Мы хотим быть уникальными, успешными, узнаваемыми. Именно так. Эти прилагательные - отправная точка для постановки управленческой задачи: создание школы, отличной от других, узнаваемой визуально и эмоционально, обеспечивающей успех своим выпускникам в быстро меняющемся мире. Иными словами, речь идет о сложной задаче для управленца - создании собственного бренда.
Решение задачи начали с определения миссии своей организации. Для коллектива школы она понимаема и принимаема - обеспечение успешности каждого участника образовательного процесса за счет вариативности реализуемых образовательных программ. Вариативность программ обеспечит уникальность образовательной организации на рынке образовательных услуг района и даст возможность каждому учащемуся осмысленно выбрать собственную образовательную траекторию из многообразия вариантов.
Так, на ступени дошкольного образования в старших группах составной частью образовательной программы стала парциальная программа изучения английского языка. В числе реализуемых программ дополнительного образования для воспитанников появился образовательный модуль «ЛогоМиры», при освоении которого дети создают собственные мини-проекты - мультфильмы, которые они озвучивают в том числе и на английском языке. В начальной школе в этом учебном году в рамках договора с МГТУ имени Баумана стартовал проект реализации интегрированного курса информатики с робототехникой.
Уже три года в школе существует система спецкурсов в рамках реализации вариативной части учебного плана. Выбор спецкурсов осуществляют учащиеся самостоятельно два раза в год (продолжительность спецкурса не более полугода). Группы формируются на параллель и являются смешанными и небольшими. Основное их назначение - научить ребенка самостоятельно делать выбор своей образовательной траектории, понять про себя что-то очень важное: что интересно, что нет, что получается, а что не очень. В этом году в рамках договора о сотрудничестве с ЦМИТ «3D-идеи» один раз в месяц спецкурс по 3D-моделированию реализуется на учебных площадках центра.
Наша школа носит имя Героя Советского Союза И.С.Полбина, поэтому не случайно на логотипе синего цвета появляется самолет, взлетающий ввысь «от горизонта знаний к пространству возможностей». Это и есть наша миссия - полученные в школе актуальные знания должны обеспечить в будущем нашему выпускнику пространство возможностей, чтобы стать успешным. Неслучаен и синий цвет, выбранный корпоративным цветом, символизирующий небо, пространство, удачу. В этот цвет выкрашены и первые этажи школ, а в колористических решениях окраски фасада школьных зданий комплекса появился синий цвет. Он же стал основным в разработке модели школьной формы для наших учащихся молодыми дизайнерами из колледжа №26.
У нас много амбициозных проектов... Школа - живой и открытый организм, который постоянно растет и развивается, и хочется надеяться, что наши усилия по созданию собственного бренда сделают школу уникальной и узнаваемой, а ее учеников - успешными.

Оксана ШЕСТАКОВА, и. о. директора школы №1256, кандидат технических наук