На первом этапе реализации проекта работает самая активная часть школьников, мотивированных на живое участие в школьной жизни, формируется коллектив единомышленников. От педагогов на данном этапе требуется поддерживать инициативу, аккуратно и бережно корректировать ее направления, помогать с выбором форм ее реализации.
На втором этапе происходит формирование органа ученического самоуправления в любом формате, приемлемом для детей, так как ученикам уже можно передавать полномочия для принятия решений по некоторому кругу вопросов. Происходит естественное увеличение количества учащихся, начинающих принимать в той или иной степени участие в деятельности ученического самоуправления.
На третьем этапе при смене лидерского состава самоуправления не происходит сущностных изменений в ученическом сообществе, то есть система начинает самовоспроизводиться.
Управление ученическим самоуправлением постепенно переходит в руки детей!
Безусловно, в одной статье невозможно рассказать ни о формах работы, ни о сложностях, которые естественны в любой работе, но порадоваться некоторым достижениям ребят - обязательно!
В копилке ученического самоуправления школы имеется:
- именная табличка «Лучший ученический коллектив г. Москвы» за победу в городском конкурсе «Создавая будущее!» в 2015 году;
- вымпел «Личностный рост» в городском конкурсе «Создавая будущее!» в 2016 году;
- 2-е место в ЮАО в городском конкурсе «Модель ученического самоуправления»;
- место в тройке победителей окружного этапа конкурса LipDub;
- председатель совета ученического самоуправления Софья Каспарова вошла в Топ-100 активистов ученического самоуправления Москвы, выйдя в финал межрегионального конкурса лидеров советов обучающихся образовательных организаций.
А еще ребята играют в составе команды КВН, ездят на творческие сборы и учебу актива, участвуют в благотворительных акциях, но самое главное - живут интересной жизнью и приобретают множество полезных знаний и навыков для будущей взрослой жизни!

Алексей БОЙКОВ, директор школы №2001