азвитие образовательного сообщества - обязательное условие обеспечения благополучия каждого ребенка, повышения качества его образования. Важно увлечь этой темой педагогов: энергия развития, охватившая педагогический коллектив, будет передана каждым учителем его ученикам и их родителям.
Мы начали с преображения педагогических советов в пространство интеллектуально-творческого общения их участников в инициативных группах. Итог работы каждой группы - предложение в проект решения педагогического совета. Так обеспечивается солидарная ответственность каждого микросообщества педагогов за улучшение качества школьной работы.
Следом возникла традиция коллегиальных событий. Формы их проведения многообразны, содержание тоже: обсуждение актуальной книги и уникального опыта, посещение уроков коллег с последующим анализом, представление личного пути развития. Коллегиальные события увлекают педагогов профессиональным общением и возможностью роста. На первый план выходят инициатива и творчество самих учителей, административное воздействие минимизируется.
Традицией является защита каждым педагогом ежегодного индивидуального профессионального проекта. Он может быть посвящен теме года или направлен на представление индивидуального опыта («Мой самый лучший урок года», «Я учитель-мастер», «Мои авторские уроки» и т. д.). Старт проекта - в августе, представление результатов - на Фестивале методических идей в мае.
В центре внимания - культурологическое просвещение педагогов. Ведутся семинары «Мировая художественная культура - учителю», «Почитаем классику вместе»; проводятся Фестиваль учительских увлечений, Фестиваль мастер-классов, уроки иностранного языка для учителей. Радуют спортивная команда и хореографический ансамбль педагогов; учителя занимаются в различных студиях, ходят в туристические походы, увлекаются образовательными путешествиями. Все это становится истоком их стремления к развитию личности и мастерства. В русле этого стремления актуальным является получение дополнительного образования, сетевое общение.
Наш результат - качество школьной жизни, мобильность, активность, культура и творчество всего образовательного сообщества.