Регион-лидер
Опережающая ориентация позволила региональному образованию быть готовым к внедрению новых стандартов, конкурсных показателей, информатизации и решению проблем сельских школ.
В то же время меняются роль и задачи учителя. Становление системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство, сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Педагоги должны применять технологии обучения, адекватные современным технологическим возможностям и способствующие гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Происходит трансформация роли учителя, который уже не является единственным источником и приобретает функции наставника. Учителя поставлены перед необходимостью пересматривать сложившиеся методики осуществления образовательного процесса, свои отношения с учащимися, коллегами, родителями, что ставит вопрос об адаптации учителя к новым требованиям в системе образования. Современный учитель принимает участие в формировании нового социокультурного типа личности как активного участника инновационного общества и правового государства. Качествами нового социального типа личности является не только образованность, но и нравственное и духовное богатство, способность к самостоятельным решениям, готовность к межкультурному взаимодействию, уважение права и ответственность за себя и судьбу страны в целом.
Сегодня можно говорить об академической мобильности учителей, они способны адекватно реагировать на изменения педагогической реальности, находить ответы на вызовы эпохи, передвигаться в педагогическом пространстве в соответствии с задачами, актуализированными общественной образовательной политикой. Модернизация финансовой модели образования, введение новых государственных образовательных стандартов, развитие единого образовательного и информационного пространства выдвигают на первый план проблему готовности педагога к самосовершенствованию, конкуренции, овладению новыми информационными и педагогическими технологиями.

Перспективы
По инициативе губернатора Владимира Якушева у нас создана сеть замечательных профильных школ, открыта областная физико-математическая школа. Созданы прекрасные условия для учителей, которые работают с одаренными детьми. Вслед за элитным образованием перед нами стоит задача поднять массовое образование. И практически во всех территориях нашей области с этой задачей успешно справляются. Я думаю, что Тюменская область всегда отличалась особым энтузиазмом, постоянным стремлением к новому. Мы и сейчас продолжаем традиции первопроходцев, которые осваивают Тюменский север.


В век высоких скоростей и инновационных технологий получить качественное образование особенно важно. Мой сын перешел с отличными результатами в 3-й класс, и уже на этом этапе виден труд всего педагогического коллектива. У детей есть возможность заниматься музыкой и танцами, в классе много талантливых ребят, потенциал которых уже с первых лет раскрывает школа.

Лариса ТРЕТЬЯК,
Байкаловская школа Тобольского района