Конференции ИТО уже больше 25 лет, она проводится с 1990 года. Все эти годы конференция проводилась по инициативе и при активном участии фонда «Байтик». С 2013 года Департамент образования Москвы также оказывает организационную и финансовую поддержку, что, кстати, поспособствовало развитию самой конференции.
За двадцать семь лет в конференции приняли участие 182 города, более 14000 человек, несколько стран (Украина, Белоруссия, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, страны дальнего зарубежья).
В 2016 году конференция перешла от узкоспециализированного мероприятия, посвященного обучению информатике, к передовой конференции в области новых образовательных технологий и их внедрения в учебные заведения.
На конференции в детской школе искусств имени Михаила Глинки проходит несколько мероприятий: выставка, открытие конференции, пленарное заседание, панельная дискуссия и секции. На выставке можно было ознакомиться с федеральным специализированным журналом «Кто есть кто в образовании и науке», с издательствами «Лаборатория знаний», «Народное образование», «Национальный книжный центр», с объединенной издательской группой «Дрофа» - «Вентана-Граф», с проектами Школы новых технологий и «Технолаб» и с другими образовательными компаниями. На стенде Московского центра технологической модернизации образования гости могли опробовать в работе 3D-ручку. Сотрудниками ТемоЦентра также был организован квест для всех желающих проверить свои знания в области IT-технологий и побороться за главный приз - 3D-ручку нового поколения.
Конференция началась с видеообращения заместителя министра образования и науки Российской Федерации Вениамина Каганова. После приветствия участников Вениамин Шаевич вспомнил о начале этого мероприятия:
- С тех самых пор много воды утекло, много гидро-, кило- и терабайтов проходило через сети и образовательное пространство.
И пожелал, чтобы все, что проходит в рамках данной конференции, «шло на пользу нашей великой стране».
Организации конференции все это время помогал фонд «Байтик», первым руководителем которого является Владимир Дудочкин, глава городского округа Троицк.
- Одной из задач сегодняшнего форума должен являться некий прогноз, - подчеркнул Владимир Евгеньевич, - некое обращение к будущему, потому что учитель должен думать, что будет в будущем, и посмотреть, что будет интересно, как можно применять технологии в образовательном процессе.
Тема сегодняшнего пленарного заседания - «Эффективность внедрения информационных технологий в образование». Первый спикер - Александр Хорошилов, глава Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО).
- Тема сложная, - отметил Александр Владиевич. - Потому что и задача сегодня перед нами стоит сложная.
Хорошилов рассказал об основных целях в области устойчивого развития:
- Цель устойчивого образования номер четыре - образование является ядром всей системы целеустойчивого развития. Это было подтверждено в решениях Всемирного образовательного форума, который состоялся в прошлом году в преддверии обсуждения на Генеральной ассамблее, а потом и на Генеральной конференции ЮНЕСКО в Южной Корее. Была сформулирована общая цель до 2030 года - обеспечение всеобщего инклюзивного, справедливого и равноправного доступа к качественному образованию и возможности обучения на протяжении всей жизни для всех жителей нашей планеты. Важность целеустойчивого развития в области образования описана в рамочной программе действий, которая была принята на Генеральной конференции ЮНЕСКО в ноябре прошлого года. В этой программе представлено такое видение образования: прежде всего образование является общественным благом, оно должно обеспечиваться на основе прав человека; расширение доступа к уровневому образованию; справедливость, гендерное равенство; оценка качества и соответствующие результаты; акцент на навыки образования как фактор, обеспечивающий успех не только с точки зрения карьеры, но и успех роста в повседневной жизни.
Юлия Федорова, директор Института педагогического дизайна и цифровой педагогики Московского института открытого образования, рассказала, что на базе МИОО последние пятнадцать лет разрабатываются информационные среды, ровно такие, как бывают в институтах, вузах.
- Сегодня мы находимся на стадии проектирования среды. Самое главное, чтобы человеку, перед тем как прийти учиться, помочь с выбором, - Юлия Владимировна сообщила о проблеме, с которой часто сталкиваются учителя, когда выбирают курс для повышения того или иного навыка. - Усилия брошены на диагностику компетенции, на некий этап, где педагог сможет узнать, что ему можно было бы изучить, а что он уже прекрасно знает и умеет.
Алексей Щегольцов, заместитель директора Городского методического центра, поделился тем, что изменил тему своего доклада, после того как к нему в руки попала книга Станислава Лема «Сумма технологий». Также Алексей Александрович рассказал о том, что спрос на информационные технологии в школах есть:
- Ноутбук есть сейчас у каждого учителя в соответствии с общегородскими программами, есть быстрый Интернет, wi-fi в каждом здании, интерактивные доски и панели.
Игорь Марчак, руководитель проектного офиса Школы новых технологий Департамента информационных технологий Москвы, представил уникальные проекты компании:
- Главные задачи, которые мы решали в рамках Школы новых технологий, - популяризация IT-технологии и IT-профессий среди школьников. В рамках школы было реализовано много программ. Прежде всего это проект «Школы реальных дел». Уникальность этого конкурса в том, что была реально отработана модель взаимодействия потенциальных работодателей и школьников. С 13 сентября 2015 года стартовал конкурс «Школа мобильных предложений». Участниками было приготовлено более тридцати приложений, пятнадцать из которых можно приобрести в магазине приложений.
Также Игорь Степанович рассказал о «Школе IT-решений». Ученики самостоятельно выявляли уязвимые и слабые места, обследуя свои школы. Этот конкурс проводился совместно с компаниями Mail, Microsoft и другими. Следующий проект - «Путь к мечте». Благодаря ему были устроены многочисленные встречи школьников с представителями ведущих IT-компаний (Canon, Microsoft), на которых специалисты рассказали о своих достижениях. Конкурс «3D-бум» дал возможность участникам получить дополнительные баллы по ЕГЭ при поступлении в вуз. Марафон «УчИТель» - единственный конкурс, в рамках которого мастерство владения информационными технологиями показывают именно учителя.
Александр Гиглавый, заместитель директора по науке лицея информационных технологий №1355, выступил с докладом «Проблемы преемственности в работе над проектами».
- Слово «преемственность» стало основным не случайно, - размышляет Александр Владимирович. - Если сегодня мы говорим о школе с началки до одиннадцатого класса как о некоторой ступени в профессиональном росте любого современного человека, в том же самом информационном обществе, в обществе, основанном на знаниях, то наша ступень - первая. Здесь особенно важно, как и в любом другом деле, договориться о понятиях. Информационные технологии делятся на три большие семейства. Каждое из них дополняет своими возможностями другое. Для того чтобы подтвердить эту гипотезу, можно посмотреть на двадцатипятилетний опыт лицея информационных технологий №1355.
Артем Соловейчик, вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию объединенной издательской группы «Дрофа» - «Вентана-Граф», рассказал об опыте использования электронных учебников на примере одного региона. 1 сентября 2015 года электронные учебники попали в школы. Но статистика не радует: было выпущено более семи миллионов учебников,  учениками было установлено на электронные носители только около двадцати пяти тысяч единиц. При этом нет никакой гарантии того, что ими пользовались.
- Из этого можно сделать несколько предположений, - говорит Артем Симонович. - Первое - эти учебники настолько плохие, что с ними нечего делать. Мы знаем, что их нужно развивать, что нужно идти вперед, но пока мы знаем, что их еще даже не попробовали. Второе предположение - может быть, несмотря на то что наша страна учебникоцентричная, как кажется нам, издателям, на самом деле учебниками никто не пользуется.
С нового учебного года планируется раздача учебной электронной литературы школьникам с пятого по одиннадцатый класс. На данный момент в проект по внедрению электронных учебников из тысячи трехсот школ вошли шестьсот пятьдесят девять. 18000 учеников согласились загрузить на свои индивидуальные устройства  эти учебники, 83000 учебников было продано.
В 2016 году конференция перешла от темы узкоспециализированного обучения информатике к освещению передовых научных исследований и практик в области новых образовательных технологий. В мероприятии приняли участие более 700 человек из разных регионов России и ближнего зарубежья.
Отличительной чертой конференции стал повышенный интерес к мобильному обучению и вопросу организации работоспособного цикла «образование - наука - внедрение - производство». Эксперты панельной дискуссии «Электронный контент для образования» обменялись опытом в данных вопросах. Во время работы 11 образовательных секций участники рассмотрели вопросы реализации моделей смешанного обучения, новых форматов дополнительного образования, оценки эффективности образования и профессионального развития педагогов. На конференции также был представлен  опыт применения современных информационных технологий в образовании, в том числе использование IT в предметах естественно-научного цикла и творческих дисциплинах. Участники мероприятия обсудили научные и прикладные аспекты информатики в школе, влияние новых технологий на дошкольное образование, обучение в начальных классах и на уровень профессиональной подготовки студентов.
Вся конференция транслировалась в онлайн-режиме на сайте Мособр ТВ.