Президент отметил День знаний дважды: 1 сентября Владимир Путин побывал в гостях у студентов и преподавателей Дальневосточного федерального университета на острове Русский, а на следующий день посетил 7‑ю школу Кургана, отремонтированную после его предыдущего визита в 2012 году. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко 2 сентября приняла участие в открытом уроке, посвященном 20‑летию Конституции РФ, в 279‑й школе Москвы. Ну а глава правительства Дмитрий Медведев вместе с вице-премьером Ольгой Голодец и министром образования и науки Дмитрием Ливановым побывали в 14‑й школе Владимира. Премьер заглянул на урок к одиннадцатиклассникам, рассказал им о главном законе страны и провел встречу с педагогами и директорами владимирских школ. Обсудить успели многое: единый госэкзамен, учебники истории, проблемы молодых учителей, профессиональный стандарт педагога, инклюзивное образование. И, конечно, вопросы оплаты труда.
«Зарплата непосредственно в нашем образовательном учреждении даже выше, чем в среднем по региону, - 22 тыс. рублей по итогам первого полугодия, - сказал Виктор Шеловин, директор 39‑й школы Владимира. - Но возникает вопрос о принципе формирования заработной платы. Мы знаем, что у нас единое образовательное пространство, единые образовательные стандарты, везде сдают единый государственный экзамен, к учителю предъявляются единые требования от Владивостока до Калининграда, но в разных территориях за одну и ту же работу получают разную зарплату. Чтобы не было такой дезинтеграции, нельзя ли уйти от принципа формирования оплаты труда по территориальному признаку, ввести другую, единую систему?»
Дмитрий Медведев считает, что вряд ли это возможно: «Ни в одной стране мира нет ситуации, когда во всех регионах одинаковая заработная плата. Везде есть регионы более обеспеченные и менее обеспеченные. Мы, конечно, должны стремиться к тому, чтобы выравнивать условия развития регионов. Государство будет это делать, это его обязанность. Но если говорить о необходимости всех причесать под одну гребенку, перейти к унифицированным правилам выплаты заработной платы, то, откровенно говоря, мы это уже проходили и вряд ли это в современных условиях возможно».
Зато премьер поддержал предложение о сохранении отпуска продолжительностью 56 календарных дней учителям-логопедам, дефектологам и другим узким специалистам, которые работают с детьми, но выводятся из штатного расписания школы. «Давайте изучим вопрос по поводу возврата учительских отпусков тем специалистам, которые до сих пор проходят в едином классификаторе как учителя, - согласился Дмитрий Медведев. - Я дам поручение правительству».