Задачи:
    материальная поддержка работников школы;
    поддержка инициативы и активности;
    повышение уровня взаимопонимания и сотрудничества.
Целевые группы: все работники школы, а в перспективе и родители, и дети, и жители села.
Анализ текущего состояния исследуемой проблемы выявил необходимость реализации проекта по следующим причинам.
У каждого в доме скопилось много таких вещей, которые стали не нужны, не используются, либо устарели и были заменены на новые. Кто-то их выбрасывает, другие отдают или оставляют на всякий случай у себя, потому что выбросить жалко. Можно этим вещам дать «вторую жизнь»: то, что не нужно тебе, может пригодиться другому. Данный проект и направлен на то, чтобы организовать такой обмен.
Основные этапы и виды деятельности по проекту
На подготовительном этапе основной задачей является создание рабочей группы. По инициативе профкома отбираются наиболее активные и авторитетные работники школы. Рабочая группа становится исполнительным органом данного проекта, в ее состав могут быть включены и старшеклассники, и родители учащихся. Из числа участников рабочей группы выбирается руководитель, который и курирует всю деятельность.
На начальном этапе рабочая группа организует обсуждение и разработку проекта. В качестве актуальных тем можно выбрать следующие:
    Как дать «вторую жизнь» ненужным для нас вещам?
    Как организовать обмен?
    Как провести рекламную кампанию?
    Как организовать работу ломбарда?
    Ломбард-музей.
    Материальное и финансовое обеспечение проекта.
Будет замечательно, если темы для обсуждения подскажут сами работники школы.
Эксперты оценивают состояние вещей, их стоимость, составляют описание. Выбирается руководитель ломбарда.
Работники школы приносят в музей ставшие ненужными дома вещи, которые находятся в хорошем состоянии и могут понадобиться другим. Таким образом создается обменный фонд. Любой может выбрать из него необходимую вещь, но при условии, что сдаст более ценную. Каждая вещь оценивается в определенное количество фишек. Если кто-то захочет взять вещь ценой в 10 фишек, должен сдать вещей на 20 фишек, чтобы происходило постоянное пополнение ломбарда. Сдавать можно:
    обувь, одежду, скатерти;
    издательскую продукцию: книги, журналы;
    игрушки;
    диски, кассеты, пластинки;
    инструмент, приспособления;
    картины, панно;
    посуду;
    технику: часы, велосипеды;
    методические материалы;
    сувениры;
    мебель.
Самые активные участники проекта получают призы (по количеству набранных фишек).
На доске объявлений вывешивается информация о новых поступлениях.

Амбарная книга (книга учета)



Необходимые ресурсы
Для реализации проекта необходимы информационные ресурсы с целью постоянного информирования о работе ломбарда. Регулярно выпускаются информационные листки. В перспективе возможна реклама в районной газете, создание интернет-сайта.
Проект рассчитан на длительное время. Значительных финансовых затрат он не требует. Но средства все-таки понадобятся на оформление помещения и на канцелярские расходы. Это может быть часть профсоюзных средств, помощь со стороны администрации школы, а также добровольные взносы участников проекта.

Смета проекта



Качество реализации проекта предполагается определять путем проведения исследований по:
- количеству посетителей ломбарда;
- периоду (частоте) посещений (как показатель интенсивности работы ломбарда);
- возникновению интереса со стороны работников школы, жителей села (как показатель значимости проекта);
- реакции со стороны СМИ.

Планируемые результаты
В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты:
1.    Повышение уровня инициативности работников школы.
2.    Сплочение коллектива.
3.    Реализация проекта будет способствовать практической помощи работникам школы, решению материальных проблем.
4.    Укрепление межличностных отношений.

Наталья НИКОЛЕНКО, председатель профкома Калиновской средней общеобразовательной школы
Карасукский район, Новосибирская область