Постановка проблемы
Проблема здоровьесбережения заслуживает большого внимания, так как от состояния  здоровья педагога зависит успешность  образовательного процесса. Статистические данные показывают, что ежегодно возрастают заболевания нервной и костно-мышечной систем, сердечно-сосудистые заболевания. По показателям 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% - нарушения опорно-двигательного аппарата. Нарушения в нервно-психическом здоровье после 10 лет работы имеют более 35% педагогов, после 15 лет стажа - 40%. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония).
По данным анкетирования сотрудников детского сада, из всех опрошенных педагогов 90% оказались без вредных привычек; укреплением своего здоровья не занимаются 33%, делают гимнастику по утрам 26%, занимаются спортом 8%, используют другие способы (выезд на природу, занятия бегом и т. п.) 33%.
Педагоги отмечают ряд факторов, которые препятствуют или не способствуют укреплению здоровья: материально-финансовые затруднения - 15%, недостаток свободного времени - 13%, отсутствие силы воли - 19%, отсутствие условий - 5%.
Анализируя статистические данные, в том числе и результаты анкетирования, можно сделать вывод, что состояние здоровья педагогов требует особого внимания. А так как здоровый образ жизни педагога влияет в первую очередь на его воспитанников (это отметили в своих анкетах и родители), мы предлагаем свою модель по формированию у сотрудников потребности в здоровом образе жизни и как следствие создание  модели здоровьесбережения сотрудников ДОУ.
Цель проекта: создание модели здоровьесбережения  сотрудников  дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1.    Разработать и реализовать систему комплексного обследования состояния здоровья сотрудников совместно с поликлиникой.
2.    Разработать и реализовать цикл лекций и практических занятий для сотрудников по правильному питанию.
3.    Разработать и реализовать цикл лекций и практических занятий для сотрудников по профилактике заболеваний.
4.    Разработать и провести цикл занятий ЛФК с индивидуальным подбором упражнений для оптимальной нагрузки сотрудникам.
5.    Разработать с психологом цикл занятий для сотрудников по профилактике эмоционального выгорания (совместно с ГЦОЗ «Магистр»).
6.    Разработать и реализовать цикл лекций по фитотерапии, внедрить данный комплекс в жизнедеятельность ДОУ (фитодизайн, фитотерапия).
7.    Организовать часы психологической разгрузки для сотрудников ДОУ.
8.    В коллективный договор внести пункт о поощрении сотрудников, работающих без больничных листов и активно участвующих в спортивных соревнованиях в дошкольном учреждении, районе, городе и т. д.
9.    Провести на базе ДОУ районные и городские семинары по обмену опытом.

Стратегия достижения поставленных целей и задач
Основной этап (см. таблицу 1).
Заключительный этап (см. таблицу 2).

Ожидаемые результаты проекта: формирование здорового образа жизни педагогов; снижение заболеваемости; повышение эффективности педагогического труда; улучшение психологического климата в коллективе.
Мы понимаем, что добиться существенных результатов за столь короткие сроки невозможно, но уже сегодня можно сказать об улучшении здоровья сотрудников (об этом свидетельствуют данные повторной диспансеризации) и об улучшении микроклимата в коллективе, что, конечно, сказывается на повышении эффективности педагогического труда.

Практическая значимость результатов
Проект служит основой для выполнения задач, связанных с основными направлениями деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья специалистов, которым предстоит работать в постоянно меняющихся социально-экономических и политических условиях. Педагогическая общественность все больше осознает, что именно педагог может сделать для здоровья воспитанников гораздо больше, чем врач. Несмотря на то что формально ценность здоровья признается всеми, упоминаний о задаче здоровьесбережения в описании педагогических технологий, методов и систем почти не встречается. Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативной всем другим педагогическим системам и подходам. Ее главная отличительная особенность - приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса. Это определяет последовательное формирование в ДОУ здоровьесберегающего образовательного пространства, в котором все педагоги, специалисты, воспитанники, их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя солидарную ответственность за результаты.
Смета расходов (см. таблицу 3).    

Первичная профсоюзная организация детского сада № 234 «Кроха» комбинированного вида
Новосибирск