Напомним, что 25 декабря 2012 года была утверждена Стратегия развития пенсионной системы РФ до 2030 года. Предполагалось, что выполнение предусмотренных мер позволит обеспечить достойный уровень пенсий гражданам и развитие пенсионной системы, адекватной международным стандартам. Однако обсуждение предложений Министерства труда и социальной защиты РФ и подготовленные им проекты нормативных актов указывают на то, что ход реализации стратегии отклоняется от достигнутых ранее договоренностей. Предлагаемые параметры пенсионного обеспечения строятся не на страховой основе, а нормативы, рекомендуемые Международной организацией труда, не выдерживаются. Накопительный элемент закрепляется в системе обязательного страхования. Кроме того, по мнению ФНПР, предлагаемые изменения фактически ведут к ликвидации досрочного пенсионного обеспечения.
«Развитие ситуации по реализации положений Стратегии ведет к тому, что надежды пенсионеров на улучшение обеспечения и работников на формирование социально справедливой и финансово устойчивой пенсионной системы окажутся в очередной раз несбывшимися», - уверен заместитель председателя ФНПР Давид Кришталь.
Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, первый заместитель председателя ФНПР Андрей Исаев отметил: «В ходе обсуждения мы выделили ряд пунктов, по которым мы не согласны с предложениями правительства и которые предлагаем учесть: недопустимость ухудшения положения работающих пенсионеров и перерасчета их пенсий; сохранение льготного стажа выхода на пенсию для определенных категорий бюджетников; пенсионный коэффициент или балл должен определяться федеральным законом».
Также зашла речь об ущемлении пенсионных прав матерей. «Женщина, воспитывающая детей, не должна терять в будущей пенсии. Для этого необходимо оплачивать взносы в Пенсионный фонд за нестраховой период, связанный с воспитанием детей, исходя из заработной платы женщины до декрета, и учитывать при этом фактическое число детей, не ограничиваясь тремя нестраховыми периодами», - заявила первый заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Баталина.
«Вопрос пенсионного обеспечения - многофакторный, необходим учет интересов всех сторон обсуждения, чтобы не было провалов, когда кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. Возможно, достичь этого не удастся в одном документе, и потребуется создание еще нескольких», - отметил председатель ФНПР Михаил Шмаков.
Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин поблагодарил представителей профсоюзов и аппарата ФНПР за совместную работу. «Мы должны сегодня выстроить систему, которая позволит стимулировать работодателей на улучшение пенсионной системы в интересах работников», - подчеркнул министр.
С информацией о текущей ситуации с повышением МРОТ выступила заместитель председателя ФНПР Нина Кузьмина. Она отметила, что 17 июля рабочая группа РТК по заработной плате, доходам и уровню жизни населения одобрила проект федерального закона, разработанный Минтруда, об установлении МРОТ с 1 января 2014 года в сумме 5554 рублей. Рабочая группа высказалась за необходимость разработки закона, устанавливающего порядок и сроки повышения МРОТ до размера, предусмотренного частью первой статьи 133 Трудового кодекса РФ. С 1 октября 2015 года предлагается устанавливать МРОТ в соотношении к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ на 1 октября предыдущего года. «При этом предлагается объединить составные части зарплаты: вознаграждение за труд, стимулирующие и компенсационные выплаты (в том числе районные коэффициенты), в настоящее время представляющие собой три самостоятельные группы. Таким образом, в результате реализации предлагаемого законопроекта минимальные гарантии по оплате труда работников будут существенно снижены, что повлечет за собой общее сокращение размеров оплаты труда. Поэтому профсоюзы не поддержат этот проект», - заявила Кузьмина.
Обсуждая вопрос об участии профсоюзов в летней оздоровительной кампании, члены Исполкома ФНПР отметили, что в целях обеспечения эффективного и безопасного отдыха детей необходимо продолжить мониторинг ее проведения. ФНПР намерена добиваться усиления контроля за работой педагогического, медицинского и обслуживающего персонала; инициировать рассмотрение вопросов об улучшении материально-технической базы, эффективности освоения выделяемых средств и использования загородных оздоровительных лагерей с полной нагрузкой.
 
По материалам Департамента общественных связей ФНПР