В последние годы в нашей стране активно идут процессы реорганизации образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.
В соответствии с Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. №539, федеральными органами исполнительной власти принимаются решения о реорганизации федеральных государственных образовательных учреждений.
Действующие в таких федеральных государственных образовательных учреждениях первичные организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ с правами юридического лица также вынуждены проходить процедуру реорганизации, учитывая, что деятельность юридического лица - федерального образовательного учреждения прекращается либо происходит иное изменение правового положения юридического лица. Причем реорганизация первичных профсоюзных организаций должна происходить в тех же формах, в которых идет реорганизация образовательных учреждений.
Реорганизация юридического лица может быть осуществлена в следующих пяти формах, предусмотренных пунктом 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.
Чаще всего реорганизация вузов происходит либо в форме присоединения, либо в форме слияния, соответственно в аналогичных формах идет реорганизация первичных профсоюзных организаций, существующих в этих вузах.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1 статьи 57, статья 58) определяет, что слияние - это форма реорганизации, при которой несколько юридических лиц образуют новое юридическое лицо, а права и обязанности каждого из сливающихся юридических лиц переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
Присоединение - это форма реорганизации, при которой одно или несколько юридических лиц присоединяются к другому юридическому лицу, а к последнему юридическому лицу переходят права и обязанности присоединенного (присоединенных) юридического лица (юридических лиц).
Реорганизация юридического лица - прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее отношения правопреемства юридических лиц, в результате которого происходит одновременное создание одного либо нескольких новых, и (или) прекращение одного либо нескольких прежних (реорганизуемых) юридических лиц.
Реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, что предусмотрено в п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). В случае реорганизации профсоюзных организаций, являющихся некоммерческими организациями, следует учитывать нормы ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. №7‑ФЗ, относящие реорганизацию некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации.
При этом решение по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами и учредительными документами.
Следует также обратить внимание на нормы ст. 25 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. №82‑ФЗ, определяющие, что реорганизация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания. В соответствии со ст. 8 указанного Федерального закона съезд (конференция) или общее собрание является высшим руководящим органом общественного объединения, созданного в организационно-правовой форме общественной организации.
В пункте 1 статьи 10 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 г. №10‑ФЗ установлено, что порядок реорганизации профсоюза или первичной профсоюзной организации определяется уставом профсоюза, положением о первичной профсоюзной организации.
В пункте 3.8 части 3 статьи 20 Устава Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (в ред. от 31 марта 2010 г., далее - Устав Профсоюза) принятие решения о реорганизации первичной профсоюзной организации отнесено к компетенции собрания (конференции) первичной профсоюзной организации, причем решение о реорганизации принимается по согласованию с выборным коллегиальным постоянно действующим руководящим органом соответствующей территориальной организации Профсоюза - комитетом (советом) территориальной организации Профсоюза.
Учитывая организационную структуру Профсоюза, одновременно следует обратить внимание на норму пункта 2.14 части 2 статьи 31 Устава Профсоюза, относящую принятие решения о необходимости реорганизации первичных организаций к компетенции комитета (совета) территориальной организации Профсоюза.
В соответствии с пунктом 2.27 части 2 статьи 31 Устава Профсоюза комитет (совет) территориальной организации Профсоюза имеет право делегировать отдельные полномочия (в том числе и по вопросам реорганизации первичных профсоюзных организаций) президиуму территориальной организации Профсоюза.
Нередко в процесс реорганизации должны вступить большое количество первичных профсоюзных организаций, так как реорганизация может касаться нескольких вузов, в которых могут действовать первичные профсоюзные организации работников и первичные профсоюзные организации студентов и аспирантов, поэтому координирующая роль региональной (межрегиональной) организации Профсоюза в данном случае очень важна.
В соответствии с Уставом Профсоюза (пункты 4 и 7 статьи 16) в образовательном учреждении не допускается деятельность нескольких первичных профсоюзных организаций, объединяющих одну категорию членов Профсоюза.
Принятие первичными профсоюзными организациями решения о реорганизации необходимо, так как в ином случае после реорганизации вуза у работодателя не будет правовых оснований для перечисления членских профсоюзных взносов работников и студентов вуза на счета профсоюзных организаций, не имеющих отношения к данному образовательному учреждению.
Решение о необходимости реорганизации первичных организаций Профсоюза предшествует принятию решения о согласовании реорганизации первичной профсоюзной организации в том случае, когда инициатива о реорганизации исходит от самой первичной профсоюзной организации.
Решение о согласовании реорганизации первичной профсоюзной организации либо о необходимости реорганизации первичной профсоюзной организации принимается комитетом (советом) соответствующей территориальной организации Профсоюза большинством голосов от числа членов комитета (совета), присутствующих на заседании, при наличии кворума. В случае передачи соответствующих полномочий комитетом (советом) территориальной организации Профсоюза ее президиуму решение о согласовании реорганизации первичной профсоюзной организации либо о необходимости такой реорганизации принимается президиумом соответствующей территориальной организации Профсоюза большинством голосов от числа членов президиума, присутствующих на заседании, при наличии кворума.
Решение о реорганизации принимается конференцией первичной профсоюзной организации в соответствии с нормами Федерального закона «О некоммерческих организациях». Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей делегатов, присутствующих на конференции, при наличии кворума.
Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (статья 10) устанавливает особенности государственной регистрации первичных профсоюзных организаций, создаваемых путем реорганизации:
- документы, необходимые для государственной регистрации первичной профсоюзной организации в случае ее создания путем реорганизации, представляются в территориальный орган федерального органа государственной регистрации (главное управление (управление) Министерства юстиции Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации), а не в уполномоченный регистрирующий орган (управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации);
- при получении документов, необходимых для государственной регистрации первичной профсоюзной организации в случае ее создания путем реорганизации, главное управление (управление) Министерства юстиции Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации направляет в управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации сведения и документы, необходимые для осуществления последним функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц;
- на основании представленных главным управлением (управлением) Министерства юстиции Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации необходимых сведений и документов управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения указанных сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в главное управление (управление) Министерства юстиции Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона «Об общественных объединениях» государственная регистрация общественного объединения, созданного путем реорганизации, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.


Последовательность действий первичной профсоюзной организации, являющейся юридическим лицом, при осуществлении процесса реорганизации в форме присоединения
(на примере ситуации, когда в каждом из двух вузов действуют по две первичных профсоюзных организации - работников, а также студентов и аспирантов)

1. Комитет (совет) территориальной организации Профсоюза (либо, если президиуму территориальной организации Профсоюза делегированы такие полномочия - президиум) принимает решение о необходимости реорганизации первичной профсоюзной организации работников и первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов Вуза «А» (далее - первичные профсоюзные организации Вуза «А») в форме присоединения к первичной профсоюзной организации работников и первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов Вуза «Б» соответственно (далее - первичные профсоюзные организации Вуза «Б»).
2. Комитеты первичных профсоюзных организаций Вуза «А» и Вуза «Б» на основании постановления комитета (совета) территориальной организации Профсоюза либо президиума территориальной организации Профсоюза принимают решения о созыве внеочередных конференций первичных профсоюзных организаций Вуза «А» и Вуза «Б» и повестках дня конференций.
3. Согласование с президиумом соответствующей региональной (межрегиональной) организации Профсоюза вопроса о реорганизации первичных профсоюзных организаций (работников; студентов и аспирантов) Вуза «Б» в форме присоединения к ним первичных профсоюзных организаций Вуза «А».
Целесообразно оформить согласование указанного решения принятием по данному вопросу постановления президиума региональной (межрегиональной) организации Профсоюза.
4. Разработка профсоюзными организациями Вуза «А» и Вуза «Б» проекта договора о присоединении.
Договор о присоединении - договор, заключаемый между соответствующей первичной профсоюзной организацией Вуза «А» и соответствующей первичной профсоюзной организацией Вуза «Б», в котором определяются порядок и условия присоединения. Действующими нормативными правовыми актами каких-либо обязательных требований к форме, структуре и содержанию договора о присоединении не определено. Вместе с тем очевидно, что заключаемый в письменной форме договор должен содержать наименование «Договор о присоединении»; дату, место его составления; полное наименование профсоюзных организаций - сторон договора о присоединении. Также договор о присоединении может предусматривать проведение после принятия решений о реорганизации следующей внеочередной конференции первичной профсоюзной организации Вуза «Б» с включением в повестку дня вопросов о досрочном прекращении полномочий выборных органов первичной профсоюзной организации Вуза «Б», избрании председателя первичной профсоюзной организации, формировании профсоюзного комитета и избрании контрольно-ревизионной комиссии. Включение в договор о присоединении положения о проведении внеочередной отчетно-выборной конференции создаст условия для реализации членами Профсоюза, переходящими с учета в первичной профсоюзной организации Вуза «А» на учет в первичную профсоюзную организацию Вуза «Б», их прав, установленных частью 11 статьи 7 Устава Профсоюза.
5. Первичные профсоюзные организации Вуза «А» и Вуза «Б» проводят инвентаризацию имущества и денежных обязательств в каждом из реорганизуемых юридических лиц, инвентаризацию расчетов по налогам и сборам и прочим платежам в бюджет и внебюджетные фонды, а также инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами по доходам с поставщиками и подрядчиками.
В части 3 статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №402‑ФЗ «О бухгалтерском учете» определено, что случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.
В соответствии с пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. №34н (ред. от 24.12.2010), при реорганизации организации проведение инвентаризации является обязательным.
6. Первичные профсоюзные организации Вуза «А» осуществляют передачу имущества первичным профсоюзным организациям Вуза «Б». Председателями и главными бухгалтерами первичных профсоюзных организаций Вуза «А» и Вуза «Б» подписываются передаточные акты.
Какой-либо формы передаточного акта законодательством не предусмотрено, следовательно, реорганизуемое юридическое лицо может составлять передаточный акт в произвольной форме. Такой вывод можно сделать, проанализировав требования, предъявляемые к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. №439 (ред. от 09.03.2010) «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»).
При реорганизации в форме присоединения в передаточном акте должны быть указаны:
    наименование документа;
    дата и место его составления;
    наименование организации, от имени которой составлен документ;
    дата и форма регистрации юридического лица;
    содержание хозяйственной операции (передача конкретных прав и обязанностей в ходе реорганизации);
    измерители хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении (следует указать количество передаваемого в ходе реорганизации имущества и обязательств, дать их подробное описание и денежную оценку);
    наименование должностей лиц, ответственных за реорганизацию и за ее документальное оформление;
    личные подписи указанных лиц;
    организационно-правовая форма и наименование правопреемника;
    сумма активов и сумма пассивов баланса реорганизуемого юридического лица на дату реорганизации с расшифровкой по разделам баланса;
    список прилагаемых форм отчетности;
    список прилагаемых инвентаризационных описей, ведомостей;
    список других прилагаемых документов (приказ об учетной политике предприятия, аналитические данные по дебиторской и кредиторской задолженности).
Передаточный акт утверждается на конференции и представляется вместе с учредительными документами для внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц (п. 2 ст. 59 ГК РФ).
В соответствии со ст. 59 ГК РФ передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Это информация о сумме дебиторской и кредиторской задолженности и об имуществе, которое переходит к «другому» юридическому лицу.
На практике передаточный акт иногда оформляют в виде обыкновенного бухгалтерского баланса и прикладывают расшифровки по каждой из строк. В качестве расшифровок можно использовать инвентаризационные ведомости.
Другой возможный вариант: отказаться от бланка баланса и просто перечислить все виды активов и пассивов (основные средства, дебиторскую и кредиторскую задолженность и т. д.), указав их стоимость. А в отдельных приложениях привести списки объектов, дебиторов и пр.
7. Проводятся внеочередные конференции первичных профсоюзных организаций:
- в первичных профсоюзных организациях Вуза «А» со следующей повесткой дня:
1) о реорганизации первичной профсоюзной организации (работников или студентов и аспирантов) Вуза «А»;
2) об утверждении договора о присоединении;
3) о нормах представительства и об избрании делегатов на внеочередную конференцию;
- в первичных профсоюзных организациях Вуза «Б» с повесткой дня:
1) о реорганизации первичных профсоюзных организаций (работников, студентов и аспирантов) Вуза «Б» в форме присоединения к ним первичных профсоюзных организаций Вуза «А»;
2) об утверждении договора о присоединении;
3) об утверждении передаточного акта;
4) о нормах представительства и об избрании делегатов на внеочередную конференцию.
8. Штатные работники первичных профсоюзных организаций Вуза «А» и Вуза «Б» (после принятия решения конференцией о реорганизации) получают письменные уведомления о реорганизации за подписью председателя первичной профсоюзной организации.
Реорганизация не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками (ст. 75 Трудового кодекса Российской Федерации - (далее - ТК РФ). Однако отказ работника от продолжения работы в связи с реорганизацией первичной профсоюзной организации является основанием прекращения трудового договора (п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). В связи с этим, получив указанное уведомление, работник в письменной форме либо дает согласие на продолжение трудовых отношений, либо отказывается от их продолжения.
9. Председатели первичных профсоюзных организаций Вуза «А» (на следующий день после проведения конференции) представляют председателям первичных профсоюзных организаций Вуза «Б» выписку из протокола конференций о реорганизации (в двух экземплярах) и страницу 4 листа А формы №Р12003 «Заявления - уведомления о начале процедуры реорганизации» с указанием формы реорганизации.
10. Председатели первичных профсоюзных организаций Вуза «Б» в течение трех рабочих дней с момента проведения конференций направляют в Главное управление Министерства юстиции РФ по соответствующему субъекту Российской Федерации (далее - регистрирующий орган) Заявление - уведомление о начале процедуры реорганизации (форма №Р12003), выписку из протокола конференции о реорганизации первичной профсоюзной организации Вуза «Б» и выписку из протокола конференции о реорганизации первичной профсоюзной организации Вуза «А». Все документы представляются в двух экземплярах.
На основании этого заявления-уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что первичные профсоюзные организации находятся в процессе реорганизации.
11. Первичные профсоюзные организации Вуза «А» и первичные профсоюзные организации Вуза «Б» направляют сообщение о реорганизации в налоговый орган в течение трех дней со дня принятия решения о реорганизации (п. 1 ст. 60 ГК РФ, подп. 4 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ). Согласно подп. 4 п. 2 ст. 23 НК РФ юридическое лицо обязано письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации о реорганизации или ликвидации организации - в течение трех дней со дня принятия такого решения.
Сообщение заполняется по форме С-09-4 (приложение №5 к приказу ФНС России от 9 июня 2011 г. №ММВ-7-6/362@ (ред. от 21.11.2011) «Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 НК РФ, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»).
12. Регистрирующий орган выдает Свидетельство о начале процедуры реорганизации.
13. Первичные профсоюзные организации вуза «Б» осуществляют публикации в журнале «Вестник государственной регистрации» о реорганизации юридического лица.
Почтовый адрес журнала «Вестник государственной регистрации»: 117997, г. Москва, Нахимовский проспект, д. 32, ИДВ РАН, офис 1300. На официальном сайте журнала http://www.vestnik-gosreg.ru имеется вся необходимая информация о порядке и способах подачи сообщения.
Журнал реализует положения Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129‑ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 29.12.2012) и пункт 2 постановления Правительства РФ от 19 июня 2002 г. №438 «О Едином государственном реестре юридических лиц» в части обеспечения публикации сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в соответствии со статьей 7 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации».
В журнале публикуются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в соответствии с приказом ФНС России от 16 июня 2006 г. №САЭ-3-09/355@ (зарегистрирован в Минюсте России от 4 июля 2006 г. №8001), а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации.
При подготовке сообщения для публикации можно руководствоваться письмом Федеральной налоговой службы от 15 июня 2009 г. №6-3-04/00608@ «О внесении изменений в бланк-заявку и сопроводительное письмо для публикации сообщений юридических лиц в журнале «Вестник государственной регистрации».
14. Повторная публикация сообщения о реорганизации юридического лица в журнале «Вестник государственной регистрации» осуществляется по истечении месячного срока, то есть не ранее, чем через 30 дней после первой публикации.
15. Первичные профсоюзные организации Вуза «А» направляют уведомления о предстоящей реорганизации во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ. Для данного уведомления специальная форма не утверждена, оно делается в простой письменной форме, на бланке первичной профсоюзной организации в двух экземплярах, один экземпляр с отметкой фонда о получении остается в первичной профсоюзной организации.
16. Первичные профсоюзные организации Вуза «А» в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляют известных кредиторов о начале реорганизации.
Уведомление составляется в простой письменной форме. Действующие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы реорганизации юридических лиц, не определяют содержание такого уведомления, но очевидно, что оно должно содержать полное наименование реорганизуемой первичной профсоюзной организации, дату принятия решения о реорганизации, сведения о форме реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований.
На основании данных бухгалтерского учета составляется список кредиторов присоединяемой организации на день принятия решения о реорганизации.
17. Первичные профсоюзные организации присоединяемого Вуза «А» на основании заявления (составленного в простой письменной форме) получают в налоговой инспекции акт сверки расчетов по всем налогам и в случае задолженности закрывают недоимку.
18. После повторной публикации в журнале «Вестник государственной регистрации» первичные профсоюзные организации Вуза «А» представляют в регистрирующий орган следующие документы:
- заявление о прекращении деятельности присоединенной некоммерческой организации (форма №РН0009);
- решение о реорганизации (представляется в форме выписки из протокола конференции первичной профсоюзной организации Вуза «А»);
- договор о присоединении;
- передаточный акт;
- копия бланка-заявки на публикацию сообщения в журнале «Вестник государственной регистрации».
В связи с тем что в результате реорганизации в форме присоединения новое юридическое лицо не создается, государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица не уплачивается.
19. Первичные профсоюзные организации Вуза «А» осуществляют закрытие расчетных счетов в банках.
Договор банковского счета может быть расторгнут по заявлению первичных профсоюзных организаций Вуза «А» в любое время (п. 1 ст. 859 ГК РФ). В связи с прекращением договора банковского счета первичные профсоюзные организации Вуза «А» обязаны сдать в банк неиспользованные денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками. Согласно п. 3 ст. 859 ГК РФ остаток денежных средств на счете первичной профсоюзной организации перечисляется на расчетный счет организации-правопреемника.
20. Первичные профсоюзные организации Вуза «А» уведомляют налоговый орган и внебюджетные фонды о закрытии счетов присоединяемых организаций.
В течение семи дней со дня закрытия счета необходимо сообщить об этом в налоговый орган по форме №С-09-1 «Сообщение об открытии (закрытии) счета (лицевого счета), о возникновении права (прекращении права) использовать корпоративное электронное средство платежа (КЭСП) для переводов электронных денежных средств «об открытии (закрытии) счета (лицевого счета)», утвержденной приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. №ММВ-7-6/362@ (ред. от 21.11.2012).
В фонд социального страхования представляется форма «Сообщение банка об открытии (закрытии) счета» согласно приложению №1 к приказу ФСС РФ от 12 апреля 2011 г. №67.
Рекомендуемая форма, которую следует использовать для сообщения в Пенсионный фонд России об открытии (закрытии) расчетного счета, представлена на сайте ведомства в разделе «Отчетность и ее предоставление» (http://www.pfrf.ru/accountability_granting). Официальный сайт Пенсионного фонда России - www.pfrf.ru.
21. Порядок бухгалтерского учета операций по реорганизации определен в методических указаниях по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденных приказом Минфина России №44н от 20 мая 2003 г. (далее - Методические указания).
Так, в соответствии с пунктом 9 Методических указаний на день, предшествующий дате внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций, реорганизуемой организацией, прекращающей свою деятельность, составляется заключительная бухгалтерская отчетность.
Заключительная бухгалтерская отчетность составляется в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. №43н (далее - ПБУ 4/99), в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, принятых ранее организацией.
Таким образом, при реорганизации в форме присоединения заключительная бухгалтерская отчетность составляется только присоединяемой организацией на день, предшествующий внесению в ЕГРЮЛ записи о прекращении ее деятельности.
В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №402‑ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом и иными федеральными законами, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.
Также на день, предшествующий дате внесения в реестр записи о реорганизуемой организации, прекращающей свою деятельность, необходимо произвести заключительные расчеты с фондом социального страхования (по форме 4‑ФСС) и пенсионным фондом (по форме РСВ-1 и индивидуальные сведения), в налоговую инспекцию - справки о доходах физических лиц (2‑НДФЛ).
22. Уничтожение печатей первичными профсоюзными организациями Вуза «А»
Вопрос о порядке изготовления, хранения и уничтожения печатей юридических лиц регулируется нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
23. Получение первичными профсоюзными организациями Вуза «А» свидетельств о внесении в реестр записи о прекращении деятельности организаций.
Первичная профсоюзная организация работников Вуза ««Б» считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности первичной профсоюзной организации работников Вуза «А».
Аналогично первичная профсоюзная организация студентов и аспирантов Вуза «Б» считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов Вуза «А».
24. Внеочередная конференция первичной профсоюзной организации работников Вуза «Б» и внеочередная конференция первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов Вуза «Б» избирают новый состав выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций.
Проведение внеочередных конференций Вуза «Б» возможно по истечении месячного срока со дня второй публикации в журнале «Вестник регистрации».

PDF-версия: