Глава рабочей группы, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов напомнил, что подобный документ в стране создается впервые: «Мы называем его стандартом поддержки разнообразия детства. Этот стандарт не сводится к школьным формам жизни, на такой подход у нас буквально наложено табу. Мы просчитывали многие риски в социокультурном плане, анализировали, чего ждет от этого стандарта общество, и старались все это учесть».
Одним из уникальных аспектов стандарта является то, что образовательная программа определяется здесь как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации ребенка, а не получения знаний. Естественно, никаких экзаменов для воспитанников детских садов не предусмотрено. Допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, которые помогут педагогу открыть в малыше новые способности, преодолеть какие-либо проблемы.
Минобрнауки России приглашает всех желающих к обсуждению проекта ФГОС дошкольного образования. Направить свои предложения в министерство можно по электронной почте: Skorolupova@mon.gov.ru, kostyuk-ny@mon.gov.ru.