Конкурс проходил в два этапа. До 1 марта 2013 года в местных организациях профсоюза рассматривали материалы кандидатов: описание опыта профсоюзной работы, творческое сочинение-эссе; предложения по улучшению условий работы молодых педагогов и совершенствованию профсоюзной деятельности; публикации о достижениях конкурсанта и его профсоюзной деятельности.
Очный этап состоял из нескольких заданий. Первое из них - «Автопортрет». Каждая участница в течение 5 минут рассказала о себе и своем вкладе в работу профсоюзной организации. Выступления сопровождались заранее подготовленными слайдами и видеофильмами.
Продолжился конкурс блиц-опросом на знание особенностей профсоюзной работы. На 15 вопросов требовалось ответить за 5 минут.
Для выполнения третьего задания - «Правовые ситуации» - участницы тянули билеты, как на экзамене. На подготовку отводилось 25 минут. Можно было попросить подсказку, но оценка при этом снижалась на 2 балла. Правовые ситуации, по мнению членов жюри, были достаточно сложными и касались самых разных сфер трудового законодательства: увольнение, привлечение к дисциплинарной ответственности, распределение учебной нагрузки, заключение трудового и коллективного договоров, соблюдение гарантий деятельности первичной профсоюзной организации. Тем не менее все конкурсантки достойно выдержали это испытание. Никто из них не воспользовался подсказкой, а заработать дополнительные баллы за досрочный ответ нашлось сразу несколько желающих. Первыми ответили на вопрос без подготовки учитель из Киржачского района Екатерина Кожевникова и воспитатель из города Гусь-Хрустальный Мария Арбузова.
В напряженной борьбе наибольшее количество баллов по итогам конкурса набрала Наталья Курьина, член профкома Владимирского педагогического колледжа, соответственно она заняла первое место и получила главный приз. Второе место завоевала Юлия Прохорова, председатель профсоюзной организации учреждения дополнительного образования из Гороховецкого района. На третьем месте - Татьяна Военкова, член Молодежного совета областной организации профсоюза, представитель Петушинского района. Все остальные участницы получили почетные грамоты и поощрительные призы.
Конкурс показал, что среди молодых педагогов есть довольно глубокое понимание роли профсоюза, который не только защищает социально-трудовые права работников, но и помогает становлению молодых специалистов в условиях модернизации образования, создает им дополнительные возможности для самореализации.
Кроме того, конкурс выявил молодых лидеров, на которых можно опереться в работе профсоюзных организаций всех уровней, а это значит, что работа областной организации профсоюза с молодежью не напрасна.

Владимирский обком Профсоюза работников народного образования и науки РФ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ СРЕДИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ - ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА ПО АКТИВИЗАЦИИ ПРОФСОЮЗНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ

1. Общие положения
1.1. Учредителем областного конкурса является областной комитет Профсоюза работников народного образования и науки РФ, который утверждает состав оргкомитета.
1.2. Оргкомитет выступает организатором конкурса и формируется в составе представителей обкома профсоюза и председателей городских, районных, окружных профсоюзных организаций.
1.3. Оргкомитет формирует состав жюри и организует его работу, определяет порядок, форму, дату проведения очного этапа конкурса, содержание конкурсных заданий, регламент очного этапа; организует финальные конкурсные мероприятия, церемонию награждения победителей.
1.4. В конкурсе участвует молодежь до 35 лет - члены профсоюза.

2. Цели и задачи конкурса
2.1. Основной целью проведения конкурса является подготовка новых лидеров профсоюза, социально зрелых и грамотных в правовом отношении членов общества, ориентированных на общественную работу и проявляющих активную жизненную позицию.
2.2. Задачи конкурса:
    выявление активных, заинтересованных педагогов - профсоюзных активистов, развитие их лидерских способностей и управленческих качеств;
    обучение основам профсоюзной работы;
    развитие у конкурсантов практических навыков активного участия в деятельности как первичных, так и городских, районных, окружных профсоюзных организаций, прежде всего в интересах молодежи;
    предоставление возможностей конкурсантам в деле защиты трудовых прав молодежи, работающей в учреждениях образования;
    участие в формировании положительного имиджа молодых педагогов как в коллективе, так и педагогическом сообществе и среди населения;
    развитие и укрепление связей между профсоюзной молодежью, работающей в учреждениях образования Владимирской области;
    мотивация профсоюзного членства.

3. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится в два этапа (заочный и очный). Первый этап (заочный) проводится в городской, районной, окружной организации, от которой конкурсант будет направлен на областной молодежный конкурс; на этом этапе жюри (комиссия) городской (районной, окружной) организации рассматривает документы и материалы кандидата для участия в конкурсе:
    личное заявление на участие в конкурсе с указанием ФИО, года рождения, образования, места работы;
    описание опыта участия в профсоюзной работе как в первичной, так и в городской (районной, окружной) организации;
    творческое сочинение-эссе (рассказ о первых годах работы в учреждении, профессиональном росте, условиях, созданных в учреждении для повышения профессионального уровня молодых педагогов и лично конкурсанта);
    предложения по улучшению условий работы молодых педагогов и совершенствованию профсоюзной деятельности;
    публикации о работе конкурсанта и его профсоюзной деятельности или по организации ознакомления с опытом работы молодых педагогов через СМИ, методические службы, родительскую общественность;
    отзыв о конкурсанте первичной и городской (районной, окружной) организации.
Все эти документы вместе с заявкой соответствующей организации направляются в обком профсоюза до 1 марта 2013 года.
Все документы должны быть оформлены в папке с титульным листом в файлах. Предоставленные на конкурс документы не возвращаются.
Предоставленные материалы рассмат­ривает жюри и выстраивает рейтинг участников.
3.2. Второй этап (очный) проводится в конце марта 2013 года (в весенние каникулы) и состоит из следующих заданий:
    «Автопортрет» (готовится заранее): рассказать о себе, дать общую характеристику своих лидерских качеств, показав, как эти качества проявляются в конкретных ситуациях в решении вопросов защиты трудовых прав, распространении информации об успехах педагогов, участии в организации досуга молодежи в профсоюзной организации и другое (сообщение 5 минут);
    мини-экзамен «Права и обязанности педагога» («билет» состоит из двух вопросов): правовые ситуации (дать оценку поставленной ситуации и предложить выход из нее) и блиц-опрос (в течение двух минут надо ответить на 15 вопросов, касающихся знаний профсоюзной работы).

4. Критерии оценки конкурсантов
    способность изложить собственную точку зрения;
    способность анализировать и компетентность при проведении анализа;
    способность ориентироваться в правовых вопросах, видеть сложные проблемы в профсоюзной деятельности и возможные варианты их решения;
    умение кратко донести до аудитории основную мысль, убедительность, аргументированность в изложении материала, коммуникабельность;
    интересная, доступная и наглядная форма изложения материала.

5. Подведение итогов и награждение победителей
По результатам проведения конкурса определяются победитель и призеры, которые награждаются грамотами и ценными подарками.