По данным главы Минобрнауки России Дмитрия Ливанова, с 2005 года число сельских школ в стране сократилось с 45 тысяч до 27,4 тысячи, то есть закрылось 18 тысяч. «Мне кажется, надо остановиться, - заметил министр, - тем более что современные образовательные технологии дают возможность обеспечить качество образования даже в удаленных, малокомплектных сельских школах».
В каждом регионе, по его словам, должна быть программа по выводу инфраструктуры сельских школ хотя бы на уровень XX века - сегодня 15% из них требуют капитального ремонта, 2% находятся в аварийном состоянии, 19% не имеют водопровода, 14% - центрального отопления, 25% - канализации. «У нас, кстати говоря, с Интернетом ситуация лучше, чем с канализацией: всего 2 тыс. школ пока не имеют подключения к Сети», - констатировал министр.
Обеспечить не только подключение, но и высокую скорость Интернета - еще одна задача, которую Минобрнауки решает вместе с Минкомсвязи. Не менее важно обеспечить всех учеников бесплатными учебниками. «Два месяца назад мы запустили проект по инвентаризации всех сельских школ. На каждую будет заведено досье, где будут отражены все параметры, мы будем отслеживать демографию в населенном пункте и развитие инфраструктуры школ», - сообщил Дмитрий Ливанов.
- Думаю, мы действительно должны создать какой-то инструмент, чтобы вывести эти школы на общероссийский стандарт, - заключил премьер-министр Дмитрий Медведев. - Есть вещи, от которых можно отказаться. Сельская школа никогда не будет элитной гимназией в Москве, это и не нужно, но элементарные удобства там должны быть.
Премьер подчеркнул, что необходимо не только создать набор этих стандартов, но и найти деньги на их финансирование в региональных, а если потребуется, то и в федеральном бюджете.
Средней школе в селе Тюшево Рязанской области, где проводилось заседание, глава правительства вручил сертификат на автобус для перевозки детей.