Особенностью юбилейного, XX регионального конкурса стало то, что состоялся он не на площадке Ленинградского областного института развития образования (ЛОИРО), как обычно, а на базе Ново-Девяткинской средней общеобразовательной школы №1 Всеволожского района. Ново-Девяткинская школа №1‑ одна из самых крупных в районе и является неоднократной победительницей конкурса «Школа года Ленинградской области».
По словам директора образовательного учреждения, заслуженного учителя РФ Галины Мартыновской, принимать конкурсантов - огромная честь для школы. Не каждый день здесь собирается такой мощный научный и педагогический потенциал. Конкурсантам же понравилась теплая и дружеская школьная атмосфера, кроме того, обстановка была привычной учителям, и, по их словам, это помогало успешно выполнять конкурсные задания.
В этом году программа конкурса состояла из нескольких этапов. На первый заочный тур педагоги представляли видеопрезентации - свои открытые уроки. Второй тур был очным и предполагал защиту концепции инновационного педагогического опыта. По итогам этого состязания была определена пятерка сильнейших, которым предстояло соревноваться в последнем, третьем туре. В пятерку вошли: учитель физики школы с углубленным изучением некоторых предметов №3 Всеволожского района Марина Шашкова, учитель истории и обществознания школы №3 п. Сиверский Гатчинского района Наталья Львова, учитель начальных классов Лодейнопольской начальной школы Ольга Воронцова, учитель физики Низинской средней школы Ломоносовского района Надежда Доценко и учитель русского языка и литературы школы №6 Тихвинского района Лариса Рублевская.
В третьем туре учителя проводили мастер-класс, вели «Разговор с обучающимися» и участвовали в «Открытой дискуссии». Причем темы разговора с детьми достались педагогам не самые простые. Например, Марина Шашкова размышляла с десятиклассниками о стране, в которой хотелось бы жить, Наталья Львова пыталась определить с шестиклассниками, что такое деликатность, с Надеждой Доценко семиклассники обсуждали, как они понимают справедливость, десятиклассники Ларисы Рублевской искали разницу между послушанием и дисциплиной, а четвероклас­сники вместе с Ольгой Воронцовой разбирались, легко ли быть настоящим другом.
Не менее сложной была и тема «Открытой дискуссии», которую провела сопредседатель жюри, проректор ЛОИРО по научно-методической и инновационной деятельности, доктор педагогических наук, народный учитель РФ Зоя Найденова. Пятерка лидеров задавалась вопросом, каков он, учитель XXI века, и каковы векторы его роста и грани мастерства. Мнения были разные, не всегда они становились общими, но все же в том, что учитель должен постоянно развиваться и всю свою деятельность посвящать главному человеку в школе - ребенку, было полное единодушие.
По словам Зои Найденовой, оценивать конкурсантов всякий раз невероятно трудно. Прежде всего, потому что каждый из них привносит в конкурс что-то новое, необычное, оригинальное. Может, поэтому побежденных в нем нет, а есть интересные и творческие учителя - опора и надежда областной системы образования. Те, кто не попал в пятерку, все равно являются признанными лидерами в своей профессиональной сфере.
И все же после долгого совещания жюри определило того, кто должен будет представлять Ленинградскую область на всероссийском этапе конкурса «Учитель года». Лучшим учителем региона в 2013 году стала Надежда Доценко. Педагогический стаж Надежды, выпускницы Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, четыре года, и, как считает победительница, выдержать испытания с честью ей помогла любовь к детям.
После небольшого тайм-аута Надежда Доценко начнет готовиться к новому конкурсному витку. По ее словам, идти на всероссийский уровень боязно, но с такой методической и психологической поддержкой, какую обещают оказать молодому педагогу, хочется надеяться на успешное участие.

Ленинградская область