- Олег Михайлович, приближается День защитника Отечества. Мы знаем, что этот праздник вам особенно близок.
- Действительно, это так. Дело в том, что по образованию я военный. Мечтал быть танкистом с детства. Поэтому после окончания школы поступил в Казанское высшее командное танковое Краснознаменное училище имени Президиума Верховного Совета Татарской ССР. Выучившись по специальности «командно-тактические танковые войска», по распределению попал служить на Дальний Восток в Еврейскую автономную область в отдельный батальон прикрытия государственной границы. Затем - перевод в город Сковородино (южная часть Якутии). От службы получал истинное удовлетворение - исполнилась мечта детства! Однако семейные обстоятельства заставили вернуться в родной Егорьевск.
- А почему пошли работать в школу учителем?
- По специальности в родном городе устроиться было невозможно. Но я всегда занимался спортом. Поэтому решил передать свой, пусть небольшой, опыт подрастающему поколению. С 1 сентября 1996 года начал свою педагогическую деятельность в егорьевской средней школе №3. Здесь и работаю до сих пор учителем физической культуры, совмещая при этом должность спорт-организатора.
- Но ведь для того чтобы работать учителем, необходимо педагогическое образование?
- Совершенно верно. Поэтому пришлось два раза пройти обучение на курсах «Преподавание физической культуры в школе». Хотя надо отметить, что в работе учителя и офицера есть что-то общее. На мой взгляд, они решают одинаковые задачи - воспитание и образование человека. Различие только в возрастных особенностях.
- Получается, опыт, приобретенный в годы службы, пригодился в школе?
- Да, конечно. В училище в нас старались воспитать командирские качества: требовательность к себе, уверенность, дисциплинированность, внимательность, наблюдательность, быстрое и четкое принятие решений. Все эти качества должны быть и у педагога. В проведении спортивных игр, на соревнованиях пригодилось также умение применять стратегию и тактику. Однако были и сложные моменты - учитель должен найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Получалось не сразу, но и эту особенность профессии с опытом приобрел.
Дважды, в 2005 и 2007 годах, даже попробовал себя в районном конкурсе «Учитель года», получил звание лауреата. А в 2006 году одержал победу в номинации «Лучший учитель физической культуры Егорьевского района» на конкурсе, проводимом комитетом по делам молодежи и спорта.
- Кроме преподавательской работы, имеете ли вы дополнительную нагрузку?
- Во-первых, мне всегда доверяли классное руководство. У меня уже два выпускных класса. С выпускниками я поддерживаю теплые и доверительные отношения, мы часто встречаемся. Всегда интересно наблюдать, как из маленьких «комочков» вырастают замечательные серьезные личности, впитавшие те качества, которые ты попытался в них вложить. И хотя считаю себя военным, не могу сдержать эмоций в такие моменты школьной жизни, как «Последний звонок» и выпускные вечера.
Во-вторых, веду в школе спортивную секцию по игровым видам спорта: волейбол, баскетбол, мини-футбол. Секцию посещают дети среднего и старшего возраста, мои выпускники. Проводим много игр спортивной и патриотической направленности, часто выезжаем на соревнования не только районного уровня, но и областного. С недавних пор руковожу районным методическим объединением учителей физической культуры. Стараясь личным примером показать, как важно поддерживать здоровый образ жизни, участвую в соревнованиях среди педагогических работников.
В-третьих, с 2004 года я возглавляю профсоюзную организацию школы. С 2006 года - член президиума районного комитета Профсоюза работников образования и член Координационного совета профсоюзов Егорьевского района.
- Олег Михайлович, расскажите поподробнее о вашей работе председателя профкома. Что дает вам эта выборная должность: больше положительного или отрицательного?
- Конечно, больше положительных моментов. Как председатель профкома я всегда в курсе всех событий, новостей, нововведений в образовании и не только. Отлично подкован в вопросах трудового права, что в наше время немаловажно. Всегда участник и организатор мероприятий в школе среди педагогов. У нас доверительные и позитивные отношения с коллегами.
Но и трудности в работе председателя профкома тоже бывают. Коллектив в основном женский. А женщины - милые создания, но, как известно, порой совершенно непредсказуемые…
В нашей профсоюзной организации всего 30 человек. Это 60% от числа работающих. Пусть цифра небольшая, но каждый член нашей дружной команды надежный и преданный человек.
- А как обстоят дела на семейном фронте?
- У меня две дочери. Даше 8 лет, Виктории 4 года. Так что дома я тоже в чисто женском обществе. Моя любимая жена Ольга также педагог. Работает в Егорьевском музыкально-педагогическом колледже заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В этом году у нас большая радость - администрация района выделила нам новую квартиру как педагогической семье. Мы долго стояли в очереди на улучшение жилищных условий. Наконец 10 февраля отпраздновали новоселье. То есть я получил отличный подарок к Дню защитника Отечества. Пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить директора школы и районный комитет профсоюза работников образования за помощь, оказанную в получении жилья.
- Что бы вы пожелали своим коллегам по профсоюзу?
- Сейчас в образовании время реформ и нововведений. Проекты «Образование» и «Наша новая школа» имеют огромную перспективу развития. Однако требуется адаптация к реальной жизни, продуманность механизмов создания новых условий работы школы. Поэтому активная позиция профсоюза образования очень важна. Мои пожелания коллегам просты: быть более самостоятельными, смелее отстаивать свои позиции, профсоюзная организация не должна быть зависимой от государственных структур. Желаю каждому педагогу осознать нужность профессионального сообщества и влиться в ряды профсоюза. Профсоюз нужен нам. Мы нужны профсоюзу!

Московская область