В своей работе я придерживаюсь мнения философа Даунза, который говорит, что «человек не глина, из которой воспитатель может лепить все, что ему угодно, а растение, которое появляется на свет с определенной природой и формами. Воспитатель никогда не добьется того, чтобы на дикой яблоне росли персики, но может достигнуть того, что яблоки этого дерева будут сладкие». Каждый ребенок уникален. В нем живут и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Моя задача как воспитателя - найти этот талант, зажечь его так, чтобы он вспыхнул с новой силой.
Каждый день, открывая дверь детского сада, как в волшебный мир, я стараюсь, чтобы любовь, удивление, творчество, радость детей никогда не исчезали, а становились все ярче и все сильнее. А для этого не так уж много надо - идти рядом с ребенком, помогать, слышать, видеть, понимать своих детей, предоставлять им право выбора, то есть быть соратником, партнером ребенка в его удивительном путешествии по широким просторам детства. Воспитатель - мое призвание. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих воспитанников - самых объективных судей моего труда и благодарность родителей - подтверждение тому. Я понимаю и принимаю всех своих детей, дети мне верят. Я на своем месте.

Ирина ПЕТРОВА, воспитатель детского сада комбинированного вида №19
Ангарск, Иркутская область