Задачи:
- развитие логического мышления, сообразительности, наблюдательности;
- развитие мыслительных процессов;
- закрепление навыков счета;
- решение математических задач;
- развитие навыков составления числового ряда;
- совершенствование умений в решении примеров на сложение и вычитание;
- совершенствование навыков порядкового счета;
- закрепление умений ориентирования на листе бумаги;
- развитие образного восприятия и воображения;
- развитие свободного общения со взрослым и сверстниками;
- развитие игровой деятельности;
- формирование умений коллективной и самостоятельной работы.
Материалы: мяч, конверты, листочки с символами, простые карандаши, демонстрационные листы, маленькие ворота из фанеры, карточки с цифрами, плоскостные геометрические фигуры, почтовый ящик, числовые домики, магниты, магнитная доска.

Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас математика. Предлагаю начать наше занятие с небольшой разминки. Присаживайтесь в кружок.
Разминка с мячом. Воспитатель поочередно бросает детям мяч и задает вопрос. Ответив, ребенок возвращает мяч воспитателю:
- Какое теперь время года?
- Назовите зимние месяцы по порядку.
- Что длиннее - неделя или месяц?
- Какое сейчас время суток?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня четверг, а вчера была…
- Назовите дни недели начиная с понедельника.
- Кто сидит от тебя справа?
- Кто сидит от тебя слева?
- Какие арифметические знаки ты знаешь?
- Что больше - 7 или 8?
- Что лишнее: зима, весна, лето, круг?
- Что лишнее: декабрь, январь, многоугольник?
- Что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень?
- Сейчас 10 часов, а сколько будет через час?
Воспитатель: Молодцы. Вы вполне готовы к работе. Вы видите, что все готово у нас на столах, вот только карандаши я положить не успела. Помогите мне отсчитать 16 карандашей. Вот это первый, второй. А какой по счету этот карандаш? (Дети ведут счет карандашей по порядку.) Скажите, хватит ли на всех? (Хватит, даже останется несколько лишних.)
Рассаживайтесь. Проверьте осанку. Перед каждым из вас - конверт. На нем листочки с разными символами. Для выполнения первого задания нам понадобится листок с желтым квадратом. Работаем простым карандашом. Проставьте свои инициалы в правом нижнем углу и переверните листок.
Задание 1. Изобразите в ряд геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны. Расстояние между формами должно быть небольшим. Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, апельсин, огурец.
Сколько всего геометрических форм у вас получилось? Какие повторяются? Какая изображена первой? Какая третьей? Какая между третьей и пятой? Какая перед третьей? Какую не назвали?
Задание 2. Для выполнения этого задания возьмите листочек с голубым кругом. Пишем инициалы в правом нижнем углу и переворачиваем. Перед вами ряд изображений. Обведите кружочком только те, которые являются математическими знаками. (Проверка записей на доске.)
Задание 3. Работаем на листочке с красным треугольником (на листочке нарисованы овалы). Мы с вами каждый день наблюдаем за рыбками в аквариуме. Сейчас попробуем нарисовать свой аквариум. Посчитайте, сколько рыбок будет в нашем аквариуме? Какие фигуры нарисованы? Что нужно дорисовать, чтобы получилась рыбка? В центре плывет золотая рыбка. Она плывет вправо. Дорисуйте рыбку так, чтобы она была похожа на золотую рыбку. В правом верхнем углу рыбка плывет влево. Дорисуйте рыбку. В левом нижнем углу - вправо. В левом верхнем - влево. Сосчитайте, сколько рыбок плывет вправо (влево). Каких больше? На сколько?
Вот задания выполнены. Как вы думаете, кому было бы интересно увидеть ваши правильно выполненные работы? (Мамам.) Предлагаю вам написать на конверте свое имя, сложить туда задания и опустить в наш почтовый ящик. А я позабочусь, чтобы мамы обязательно увидели ваши работы. А сейчас положите карандаши. Сядьте прямо.

Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Прибежали прямо в дом
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Вот мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья.
Друг без друга нам нельзя.

Задание 4. Остались у вас силы, чтобы решать задачки?
У одного цветка -
Четыре лепестка.
Сколько лепестков
У двух таких цветков? (8).
Назови соседей цифры 8.

Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (7).
Назови соседей цифры 7.

Сколько носов у двух псов? (2).
Назови соседей цифры 2.

Дети поднимают карточку с правильным ответом. Решения записывают на доске.

Задание 5. Ребята, на наших столах остались цветочки с разными цифрами. Наверное, не случайно они оказались здесь. Вам нужно взять по одному цветочку и найти себе друга в пару, чтобы пройти в ворота с цифрой 8. (Играем в игру «Воротики», вспоминаем состав числа 8. Работа в парах. Те, кто прошел в ворота, закрепляют свой цветок на магнитной доске.) Какая замечательная клумба у нас получилась! Какого она цвета? (Разноцветная.)
Задание 6. Работа в командах. Закройте все числа на карточке, которые меньше 8. Сверяем количество закрытых цифр. Почему не закрыли 9,10?
Задание 7. Перед вами таблица с изображениями. Рассмотрите ее, какая закономерность в этих изображениях? Заполните таблицу. (Проверка производится по нарисованной на доске таблице.)
Наше занятие подошло к концу. Какое задание вам показалось самым трудным? А как вы думаете, почему вам удалось справиться с заданиями? (Потому что мы дружно работали. Одна голова хорошо, а две лучше.) Знаете числа, умеете решать задачи, знаете геометрические фигуры. Я благодарю вас за активное участие.
Логоритмическую гимнастику под музыку проводит ребенок.