Прежде чем предлагать детям какое-то задание или что-то требовать от них, необходимо подумать, как это обыграть.
Е.Е.Кравцова



С кубиками любят играть все дети, начиная с самого раннего возраста. Из них так удобно строить башенки, домики! А когда кубики разного цвета и размера, то во время игры ребенок учится различать цвет, величину предметов, моделирует, конструирует, активно мыслит. Заметив интерес, который проявляют мои воспитанники к такой деятельности, я решила изготовить набор кубиков разного размера и цвета.
Сначала для работы с детьми младшего возраста были изготовлены кубики трех основных цветов одного размера, затем разных размеров. Дети третьего года жизни уже могут придерживаться определенной последовательности действий, сначала по образцу воспитателя, затем по его инструкции, выполняя следующие варианты постройки башенки:
• по образцу «сделай, как у меня»:
• из трех кубиков одинакового размера и цвета;
• из трех кубиков одного цвета разной величины;
• из кубиков разной величины и разного цвета.
Малыши быстро освоили игру, и я ее усложнила - изготовила цветовые схемы, и дети учились составлять башенки по схемам.
С детьми старшего дошкольного возраста стараюсь переводить внимание детей с результата на способ его получения. Прежде чем строить башенку, подумать, с чего начать, как разместить кубики, чтобы постройка была устойчивой.
Для поддержки интереса детей к игре я постоянно усложняю задания:
• постройка по памяти (посмотри на схему, запомни и построй по памяти);
• придумывание схем детьми.
Теперь в наборе более ста кубиков разного цвета и размера, более 50 схем разного уровня сложности.
Игры с занимательными кубиками направлены на решение широкого круга воспитательно-образовательных задач:
1. Совершенствование у детей умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, форме, величине, положении в пространстве, количестве, соотношении частей), действовать с ними, выполнять задания на подбор по сходству и различию.
2. Формирование умения соотносить предмет и его изображение на плоскости.
3. Обогащение чувственного опыта детей, развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
4. Побуждение познавательной активности, любознательности.
5. Совершенствование моторики пальцев и координированных движений левой и правой руки.
6. Развитие конструктивной деятельности, желания экспериментировать.
7. Обучение поисковым действиям в решении практических задач, развитие умения планировать свои действия и прогнозировать результат.
8. Развитие восприятия, глазомера, памяти, зрительно-тактильных связей.
9. Воспитание волевых качеств личности в процессе целенаправленных действий (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).
К.Д.Ушинский писал: «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первоначального обучения». Пособие «Занимательные кубики» помогает мне успешно решать эту задачу.