Почему я вновь размышляю о сущности педагогической профессии? Причина проста - хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим невероятно интересным и достаточно сложным делом.
Судьба... скажу ли я ей спасибо? Конечно же, да! За возможность быть творцом! Педагогическая деятельность будто мозаика, где образ складывается из кусочков, которые необходимо подобрать по размеру, цвету и форме. Работа кропотливая, трудоемкая... Воспитание личности - это искусство. Где искусство, там талант, там сердце, там интуиция и вдохновение...
Дошкольное детство - мир красок, звуков, света, фантазии, творчества. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в сосуд. Но самое главное - чем этот сосуд будет наполнен. И моя задача - заполнить его добром, милосердием, творчеством, интеллектом, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и пользу обществу.
Человечество всегда шло по пути Истины, Добра и Красоты. В основе гуманизма лежит Добро. Доброта и любовь к детям не позволяют быть равнодушной к ним, ущемлять их самолюбие и достоинство. Я понимаю их заботы и дела как серьезные и считаюсь с ними, стараюсь уловить движения души и переживать сердцем ребенка.
Я стараюсь создать такое жизненное пространство для ребенка, в котором заложены возможности для самореализации, свободы творчества, эстетического и нравственного развития, получения радости от собственных действий и общения, от жизнедеятельности в целом. Каждый уголок детского сада предоставляет детям свободу выбора средств для саморазвития, учит планировать свою деятельность и передавать свое активное, преобразующее отношение к действительности, учит чувствовать красоту мира.
Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самой собой. Если всем сердцем любить детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствовать в себе море творческого потенциала, не нужно отказывать себе в удовольствии быть педагогом! Педагог - это созидатель, творец, ему открыты детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Найти рецепт профессионального успеха - мечта любого педагога. Но универсального рецепта не существует. Мой рецепт - Истина, Добро, Красота, Профессионализм и Достоинство. Воспитатель - это педагог-универсал, умеющий творчески работать. Главная цель в моей работе - развить даже самые крошечные задатки ребенка. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть и состоит талант педагога. В моей работе на первом плане - простое, человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, вовремя услышать, выслушать. При этом сохранять равновесие, внушать уверенность, излучать спокойствие, заботу и любовь. И делать это изо дня в день, из года в год. Дети забудут, что вы говорили, но будут помнить, что чувствовали, находясь рядом с вами. На личном опыте я поняла, что главное в отношении с детьми - уважать их так же, как себя.
Идут дни, годы. Вращается колесо жизни, один выпуск сменяется другим. Но каким бы ни был новый век, дети всегда остаются детьми, воспитатели - воспитателями. Важно лишь одно: пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
Что будет завтра? Завтра будет новый день. Будущее мира, России, каждого из нас создается сегодня. Оно создается не кем-то, оно создается нами: нашими мыслями, словами и делами.
Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от воспитателя, от его каждодневного труда, такта и душевной щедрости.
Счастье живет в сердцах, которые чувствуют любовь и красоту. Что такое счастье, знают маленькие дети. Они умеют смотреть на мир добрыми, светлыми глазами. И это не заканчивается вместе с детством, а останется навсегда для тех, кто встретил чуткого педагога.

Елена ГОРДЕЕВА, воспитатель детского сада №1 «Пчелка», Мичуринск, Тамбовская область