Открыл и вел слушания председатель Комитета Александр Дегтярев. Он отметил, что действующая в России трехуровневая структура управления в сфере образования не составляет органичного единства, «поскольку происходит пересечение компетенций, несовпадение в распределении объемов полномочий и ресурсов. Отсутствуют адекватные механизмы учета территориальных социально-экономических особенностей. Временами возникающие коллизии между центром и субъектами Федерации, по словам Дегтярева, вытекают из несовершенства федеративных отношений. «В сферах образования и воспитания, которые являются предметом совместного ведения, каждая из сторон должна иметь законодательно установленные собственные полномочия. Надо стремиться к тому, чтобы объем неразграниченных полномочий сокращался», - сказал председатель Комитета.
По итогам обсуждения Министерству образования рекомендовано рассмотреть возможность о передаче с муниципального на региональный уровень дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, разработать и принять федеральные государственные образовательные стандарты специального (коррекционного) образования, разработать необходимые нормативные правовые акты по вопросам лицензирования и аттестации образовательных учреждений и педагогических кадров.
Органам государственной власти субъектов Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в существующую систему оплаты труда педагогических работников в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год, предусматривающими фиксированный размер оплаты труда учителей за исполнение должностных обязанностей.