Основы государственного управления

ПРИКАЗ Минфина России от 23.11.2011 № 157н
«Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений и документов»
Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2012 № 23735.

Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей можно будет вести только на электронных носителях.
Такую возможность предусматривает утвержденный Минфином России новый порядок ведения ЕГРИП и предоставления содержащихся в нем сведений. Новый порядок ведения ЕГРИП вступит в силу после признания утратившими силу Правил ведения ЕГРИП и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 № 630.
Новый нормативный правовой акт устанавливает главным образом порядок формирования соответствующих электронных баз данных. В отличие от действующих в настоящее время упомянутых Правил документ Минфина России не содержит подробной регламентации состава вносимых в ЕГРИП записей, а также, в частности, размеров платы за предоставление различных сведений, содержащихся в ЕГРИП, а упоминает соответствующие статьи и пункты Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

ПРИКАЗ Минфина России от 23.11.2011 № 158н
«Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов»
Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2012 № 23734.

В процедурах ведения Единого государственного реестра юридических лиц будет использоваться меньше бумажных документов.
Новый порядок ведения ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в нем сведений, который вступит в силу после отмены аналогичного документа, утвержденного Правительством РФ (постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438), предусматривает, что ведение ЕГРЮЛ осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях, и регламентирует в большей степени процедуры заполнения соответствующих электронных баз данных. В настоящее время ЕГРЮЛ ведется на бумажных и электронных носителях, причем записи на бумажных носителях имеют приоритет в случае несоответствия между ними и записями на электронных носителях.
Запрос о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ также можно будет направлять в электронной форме при наличии технической возможности использования веб-сервисов. Запрос о предоставлении копии содержащегося в ЕГРЮЛ документа и запрос о соответствии сведений о персональных данных конкретного физического лица сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, должен будет направляться, так же как и в настоящее время, в виде бумажного документа.

ПРИКАЗ Минобрнауки России от 20.02.2012 № 123
«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 № 23750

Регламентирован порядок осуществления Рособрнадзором государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.
Установлен, в частности, перечень документов, прилагаемых к заявлению на аккредитацию, среди которых:
- копия устава организации;
- отчет о результатах самообследования;
- копии учебных планов по всем заявленным образовательным программам;
- копии документов, подтверждающих наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Принятие решения о государственной аккредитации осуществляется в срок не позднее 105 дней со дня приема заявления к рассмотрению по существу.
За выдачу свидетельства об аккредитации взимается госпошлина в зависимости от вида образовательного учреждения.
Регламентом установлены состав, сроки и последовательность административных процедур, совершаемых должностными лицами Рособрнадзора при осуществлении аккредитации образовательного учреждения.

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 180н
«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена»
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 № 23747

Регламентирован порядок регистрации Рострудом коллективных трудовых споров в ряде особых случаев.
Регламентом установлены состав, сроки и последовательность административных процедур, совершаемых должностными лицами Роструда при осуществлении регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
Максимальный срок представления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации соответствующего запроса.
Установлен перечень документов, прилагаемых к запросу на регистрацию. Срок регистрации запроса не должен превышать 30 минут.

Социальное обеспечение

ПИСЬМО ФСС РФ от 07.03.2012 № 15-07-11/12-2451

Фонд социального страхования Российской Федерации разъяснил порядок оказания помощи и выплаты пособий застрахованным гражданам, не получающим их по вине недобросовестных работодателей.
Так, сообщается, что ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера. Указаны меры ответственности за нарушение работодателем срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат.
Указаны случаи, когда назначение и выплата пособий застрахованному лицу могут быть произведены территориальным органом фонда, а именно при:
прекращении деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями;
невозможности выплаты пособий страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом РФ.
Указан исчерпывающий перечень документов, которые застрахованное лицо представляет в территориальный орган фонда для назначения и выплаты пособий.
В случае если основания для выплаты пособий застрахованному лицу территориальным органом фонда документально не подтверждены и при этом возможность получения указанных сведений исчерпана, то указанный территориальный орган фонда не вправе производить назначение и выплату пособий этому застрахованному лицу. Застрахованное лицо вправе обратиться в суд за установлением юридических фактов прекращения деятельности страхователем.
При наличии соответствующего судебного решения территориальным органом фонда принимается решение о назначении и выплате пособий застрахованному лицу. В ситуации, когда пособия подлежат взысканию с работодателя по решению суда, указанные пособия не могут быть назначены и выплачены территориальным органом фонда, поскольку ответчиком по делу является работодатель. Территориальный орган фонда не является стороной по делу и не имеет правовых оснований для исполнения решения суда, принятого в отношении конкретного страхователя.
Таким образом, если решением суда обязанность по выплате пособий возложена на работодателей, то именно они должны назначать и выплачивать пособия застрахованным лицам.
Для целей получения пособия застрахованными лицами ФСС РФ разработан образец заявления в суд об установлении в порядке особого производства факта, имеющего юридическое значение, о фактическом прекращении страхователем деятельности.

Финансы. Налоги

ПИСЬМО ФНС России от 03.04.2012 № ЕД-4-3/5543@
«О направлении письма Минфина России»

Минфин России изложил свою позицию по вопросу применения вновь созданными организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, ставки налога на прибыль 0 процентов.
Сообщается, в частности, что на основании подпункта 4 пункта 3 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) одним из условий применения налоговой ставки 0 процентов для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, является наличие в штате организации непрерывно в течение налогового периода не менее 15 работников.
Таким образом, соблюдение условия о численности работников должно выполняться непрерывно в течение налогового периода по состоянию на любую дату в течение налогового периода.
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 284.1 Кодекса условием применения налоговой ставки 0 процентов для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, является также наличие у организации лицензии (лицензий) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданной (выданных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5 статьи 284.1 Кодекса установлено, что организации, изъявившие желание применять налоговую ставку 0 процентов в соответствии с указанной статьей, не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого применяется налоговая ставка 0 процентов, подают в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, копии лицензии (лицензий) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданной (выданных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 55 Кодекса, если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации.
Поскольку вновь созданные организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность со дня создания, не могут выполнить названных выше условий о численности и представлении лицензии на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, то за первый налоговый период они не вправе применять налоговую ставку по налогу на прибыль организаций 0 процентов.

Оборона

УКАЗ Президента РФ от 30.03.2012 № 345
«О призыве в апреле - июле 2012 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву»

С 1 апреля по 15 июля 2012 года на военную службу будут призваны 155 570 граждан РФ в возрасте от 18 до 27 лет.
Призыву подлежат граждане, не пребывающие в запасе и подлежащие призыву на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, подлежат увольнению с военной службы.