По словам министра, общество согласилось с необходимостью ЕГЭ. «Сегодня уже не обсуждается сама идея проверки знаний независимо от тех, кто учит. Дискуссии сводятся к тому, как сделать ЕГЭ лучше», - заявил Фурсенко. Министр отметил, что критики ЕГЭ оценивают не современную форму экзамена, а то, каким он был пять-шесть лет назад. «Сегодня «угадайка» не имеет отношения к большинству экзаменов, это достаточно творческая работа. Мы шаг за шагом отказываемся от тестов», - сказал он.
Рассказал Андрей Фурсенко и о своих неудачах. «В области науки нам удалось добиться меньше, чем в образовании. Хотелось бы, чтобы научные организации уделяли больше внимания эффективности своей работы», - заявил министр. Признался он и в том, что не смог добиться опережающей финансовой поддержки научных фондов: «Нельзя сказать, что денег нет, но объем их мог бы быть и больше».
Выступая на заседании коллегии Минобрнауки, министр фактически попрощался со своими подчиненными, дав понять, что после выборов не видит себя на посту главы ведомства.
Тем не менее Андрей Фурсенко обозначил ряд инициатив, которые предстоит воплощать в жизнь Минобрнауки в будущем. Основной его задачей станет введение ЕГЭ для выпускников вузов. «Сейчас знания студентов проверяют те, кто их учит», - заявил министр, добавив, что выпускники сами заинтересованы в объективной оценке своих знаний. Такая оценка в конце четвертого курса может проводиться с участием работодателей.

По материалам информационных агентств