Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2011 г. № 22833

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПРИКАЗ от 25 августа 2011 г. № 1897

Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 15 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2003, № 2, ст. 163; 2007, № 1, ст. 21; № 7, ст. 838; № 17, ст. 1932; № 27, ст. 3215; № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 6, ст. 793; № 23, ст. 3261;
№ 27, ст. 3871) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.
2. Управлению оценки качества образования
(В.Н. Шаулину) организовать разработку, использование и хранение контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Л. ГЛЕБОВА

Приложение

Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена

I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена (далее - Порядок) устанавливает требования к порядку и условиям разработки контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена (далее - КИМ), их использования при проведении единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), к условиям их хранения, к режиму их защиты, а также к порядку и условиям размещения сведений, содержащихся в КИМ, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. КИМ представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта*.
______________
* Пункт 4.1 статьи 15 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2003, № 2, ст. 163; 2007, № 1, ст. 21; № 7, ст. 838; № 17, ст. 1932; № 27, ст. 3215; № 49, ст. 6070; 2008, № 30,
ст. 3616; 2011, № 6, ст. 793; № 23, ст. 3261; № 27, ст. 3871).

3. КИМ разрабатываются на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
4. Задания стандартизированной формы, входящие в состав КИМ, включают в себя инструкции по их выполнению.
5. К заданиям стандартизированной формы относятся следующие типы*:
    задания с выбором ответа;
    задания с кратким ответом;
    задания с развернутым ответом.
* В соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 57 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 марта 2009 г., регистрационный № 13600. Российская газета, 2009, 1 апреля) (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2010 г. № 170 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июля 2010 г., регистрационный № 17858. Российская газета, 2010, 10 августа) и от 17 марта 2011 г. № 1370 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный № 20548. Российская газета, 2011, 27 апреля).
При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в состав варианта КИМ также входит аудионоситель, содержащий запись заданий раздела «Аудирование».

II. Разработка КИМ
6. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) организует разработку КИМ.
7. Рособрнадзор ежегодно публикует на своем официальном сайте (или отдельном сайте) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» пояснительную записку о структуре и содержании КИМ и демонстрационный вариант КИМ по каждому общеобразовательному предмету.
8. В целях разработки заданий, отбора заданий из уже разработанных, формирования из них вариантов КИМ, а также правильных ответов к заданиям с выбором ответа и с кратким ответом и критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом создаются федеральные комиссии по разработке КИМ по общеобразовательным предметам (далее - Комиссии разработчиков КИМ). Персональный состав Комиссий разработчиков КИМ утверждается Рособрнадзором из числа работников образовательных и научных организаций.
При отборе работников для включения в состав Комиссий разработчиков КИМ учитывается наличие квалификации и опыта разработки и экспертизы материалов в области педагогических измерений.

III. Использование, хранение и защита КИМ, размещение содержащихся в них сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
9. Оригинал-макеты вариантов КИМ, а также правильные ответы к заданиям с выбором ответа и с кратким ответом и критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом передаются в уполномоченную Рособрнадзором организацию* (далее - уполномоченная организация).
______________
* Пункт 13 Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 57 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 марта 2009 г., регистрационный № 13600. Российская газета, 2009, 1 апреля) (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2010 г. № 170 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июля 2010 г., регистрационный № 17858. Российская газета, 2010,
10 августа) и от 17 марта 2011 г. № 1370 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный № 20548. Российская газета, 2011, 27 апреля).

В целях организационного и технологического обеспечения организации и проведения ЕГЭ на федеральном уровне уполномоченная организация использует указанные материалы для:
а) тиражирования экзаменационных материалов и доставки в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, и учредителям российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;
б) формирования федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования (далее - федеральная информационная система);
в) осуществления централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ.
10. Доставка и использование экзаменационных материалов и критериев оценивания выполнения заданий с развернутым ответом при проведении ЕГЭ осуществляются в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 57 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 марта 2009 г., регистрационный № 13600. Российская газета, 2009, 1 апреля), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2010 г.
№ 170 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июля 2010 г., регистрационный
№ 17858. Российская газета, 2010, 10 августа) и от 17 марта 2011 г. № 1370 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный № 20548. Российская газета, 2011, 27 апреля) (далее - Порядок проведения ЕГЭ).
11. Хранение оригинал-макетов КИМ, правильных ответов к заданиям с выбором ответа и с кратким ответом и критериев оценивания выполнения заданий с развернутым ответом на бумажном и электронном носителях, в том числе в составе сведений, вносимых в федеральную информационную систему, обеспечивается уполномоченной организацией. Для хранения указанных материалов выделяются помещения, исключающие доступ к ним посторонних лиц и позволяющие обеспечить сохранность материалов.
12. Сроки, условия и места хранения экзаменационных материалов и критериев оценивания выполнения заданий с развернутым ответом в местах проведения ЕГЭ до начала проведения и после проведения экзамена определяются Порядком проведения ЕГЭ.
13. Сведения, содержащиеся в КИМ, относятся к информации ограниченного доступа*.
______________
* Пункт 4.1 статьи 15 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2003, № 2, ст. 163; 2007, № 1, ст. 21; № 7, ст. 838; № 17, ст. 1932; № 27, ст. 3215; № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 6, ст. 793; № 23, ст. 3261; № 27,
ст. 3871).

14. Рособрнадзор, уполномоченная организация, юридические и физические лица, имеющие доступ к сведениям, содержащимся в КИМ, принимают меры по защите указанных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты информации.
15. После проведения ЕГЭ и завершения централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ на официальном сайте Рособрнадзора (или отдельном сайте) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается не менее чем по одному заданию стандартизированной формы каждого типа, использованному в КИМ текущего года.