П​обедитель областного конкурса «Педагог Подмосковья-2010» в номинации «Учитель года» преподаватель истории и обществознания гимназии №21 Электростали Татьяна Бухаловкина играет на уроках в интеллектуальные игры. Ведь школьники еще дети, и ее задача - дать им шанс заинтересоваться, а значит, полюбить. Один из любимых коньков электростальского историка - синквейн. Если перевести это слово с французского, то получится «пять строк». То есть рождается некая пятистрочная строфа нерифмованного стихотворения. Работа над созданием синквейна служит одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Синквейн - концентрация знаний, ассоциаций, чувств, сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.
Для составления синквейна существуют определенные правила. Сначала определяется одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; за ним следуют два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; и возникает фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; а в заключение слово или несколько слов, связанных с первым, отражающих сущность темы. Например, 1) ель; 2) душистая, чудесная; 3) растет, веселит, радует; 4) я люблю зимнюю ель; 5) зима, Новый год, детство. Вариантов, понятное дело, неограниченное количество. И чем разнообразнее темы, тем занимательнее игра.
Победитель конкурса «Учитель года России-2009», победитель областного конкурса «Педагог года Подмосковья-2008» учитель физики школы №19 Ногинского района Вадим Муранов сторонник решительных действий - он сначала поражает воображение, а уже потом дает уму пищу. Каждое появление ногинского физика народ ждет с волнением: что опять затеял этот неистощимый на выдумки фокусник от науки, какими очередными спецэффектами удивит? И вот от легкого девичьего дыхания посыпались фишки домино, покатился мячик, пришли в движение шприц и воздушный шар... Эффект бабочки - даже самое незаметное движение приводит к непоправимым последствиям! Такого урока хватает надолго, ведь он столь нагляден, поистине вызывает желание разобраться в сути явлений.
Все это маленькие штрихи значительного события - так в Рузском районе проходил VI Слет участников областного конкурса «Педагог года Подмосковья».
На открытии слета министр образования правительства Московской области Лидия Антонова, сказав напутственные слова, вручила и несколько наград. Благодарность за вклад в развитие образования получили Наталья Архарова, Татьяна Мордовец, Дмитрий Палагин.  
В гости к педагогам Подмосковья приехали и лучшие учителя из Ленинградской, Ростовской, Смоленской, Самарской и Воронежской областей.
Открытые уроки и мастер-классы прошли в разных образовательных учреждениях Рузского района. Это прекрасная возможность участникам разных этапов областного конкурса «Педагог года Подмосковья» и молодым педагогам школ Волоколамского, Истринского, Можайского, Наро-Фоминского, Одинцовского, Лотошинского, Шаховского районов, городских округов Краснознаменск, Звенигород, Восход, Молодежный, Власиха, студентам Истринского педагогического колледжа ознакомиться с опытом блистательных учителей не только Московской области, но и других регионов России.
С VI века известен поселок Колюбакино, расположенный в одном из живописнейших мест Подмосковья. В 1934 году появилась здесь школа, ставшая центром не только образования, но и культуры. С 1989-го она получила новое, более современное здание, именно там и принимала своих гостей - лауреатов областного конкурса.
Этот бал-маскарад трудно назвать уроком. Экскурсия по разным странам и музыкальным пристрастиям жителей потрясла второклашек до дрожи в руках. Иначе как бы они повторяли замысловатые па за лауреатом конкурса «Педагог года Подмосковья-2007» учителем музыки гимназии №1 Мытищ Ириной Трушкиной? Африканские пляски и нежные движения китайских танцовщиц повторить хоть и сложно, но удавалось. Не миновали класс и испанские страсти, и мелодика странствий американских ковбоев. Но как ни хороши народные танцы мира, учитель и ее воспитанники сошлись в одном мнении - лучшая песня та, что поет твоя Родина.
Третьеклашки ломали голову: зачем мальчик-огонек предпочел гибель из-за чужой жизни? Да, трудный выбор предложила им лауреат конкурса «Педагог года Подмосковья-2001» учитель начальных классов гимназии №9 Коломны Людмила Ломако. Разговор о самопожертвовании пришелся ребятам по нраву, они поняли, что именно тогда, когда делаешь что-то не для себя, проявляются мужество и честность.
Мастер-класс по технологии победителя конкурса «Педагог года Подмосковья-1997» заместителя директора гимназии №3 Юбилейного Татьяны Мордовец в который раз доказал: этот предмет - один из самых необходимых, ведь он готовит к жизни! Здесь можно получить реальные навыки, а уж то, как это сделать, зависит от фантазии, воображения и творческого подхода!

Рузский район