Спрашивает о дОсуге, интересуется затраченными средствАми, говорит об обеспечЕнии. Сначала это смешило, теперь напрягает. Пробовал поправлять - обижается».
Такая ситуация не редкость: не все адекватно реагируют на поправки. А напрасно.  Владение культурой речи - это успех в обществе, авторитет, перспектива, продвижение по работе. И кто, как не учитель, обязан уметь говорить правильно. Ведь его речь служит образцом, который воспринимает ребенок и по которому учится строить свою речь. Если запомнить в слове «место для удара» сложно, можно прибегнуть к маленьким хитростям: зарифмовать проблемное слово с тем, которое не вызывает сомнений в произношении. Например, жалюзИ, в переводе с французского -   «ревность». И точно: с помощью жалюзи вы ревниво оберегаете свое пространство  от чужих  глаз:
Любопытные вблизи?
Закрывайте жалюзИ!
Что касается многострадального тОрта, зафиксируйте в памяти стабильную позицию ударения: о тОрте, три тОрта, с тОртами:
Не влезаешь в шорты?
Виноваты тОрты!
Старайтесь в трудных случаях заглядывать в словари - орфографический, орфоэпический,  там указан единственно верный или предпочтительный вариант. Кроме того, многим проще запомнить увиденный вариант, нежели услышанный. Если словаря под рукой не оказалось, сохраните эти  незатейливые стихи:
В бухгалтерии аврал:
завершается квартАл.
Чтобы вдруг не вышел спор,
заключите договОр.
Весь мир велик, огромен,
но каждый в нем фенОмен.
Кто ни в чем не знает меры,
тот способен на афЕры.
Модный с головы до ног,
знать, листает каталОг.
Есть и такие акцентологические нормы, с которыми людям бывает трудно смириться. Например, многие говорят мАстерски, перенося ударение из слова мАстер. Казалось бы, все логично, однако в данном наречии  ударным является последний слог. Запомнить это  поможет следующая рифма:
Холостяк свои носки
Постирает мастерскИ.
В одной  детской песенке утверждалось: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». Надеюсь, что мой веселый урок культуры речи усвоится лучше, нежели скучное перечисление незыблемых норм.

​Тамара СКОК, кандидат филологических наук, менеджер социально-просветительского проекта «Современный русский» Омского государственного педагогического университета