Президент РСР Виктор Садовничий, анализируя доступность вузов для инвалидов, привел немало положительных примеров. Так, в Бауманке успешно обучаются студенты с дефектами слуха, которые с третьего курса занимаются в обычных группах. Российский химико-технологический университет имени Менделеева распахнул свои двери для инвалидов-колясочников. В Белгородском  технологическом университете на сегодняшний день обучаются 78 студентов с ограниченными возможностями. И такие примеры можно продолжать. Для Союза ректоров, заметил Виктор Антонович, поддержка детей-инвалидов, содействие им в получении высшего образования - приоритетная задача. На это нацелены благотворительная акция «Талант преодоления» и другие мероприятия РСР.
Но и препятствий на пути ребят немало. Как показало исследование, наиболее популярны среди студентов-инвалидов специальности, связанные с экономикой и управлением, - их выбрали 28 процентов, здравоохранением (16%), а также с образованием и педагогикой (12%). Но чем продиктованы такие приоритеты? По словам самих ребят, во многом выбор вуза определяется тем, что есть достоверная информация о возможности обучения в нем инвалидов. Ведь им нередко приходится выслушивать отказы, мол, не можем вас взять, не созданы условия, вам будет трудно. Как красочно выразился один из студентов, да мы приспособимся к любым условиям, только возьмите. Конечно, силы духа таким ребятам не занимать. Вполне естественно, что должна быть продуманная, четкая политика государства в области социализации инвалидов. (Большие надежды здесь возлагаются на государственную программу «Доступная среда».) Но как преодолеть царящую в нашем обществе настороженность к инвалидам, нежелание каждого из нас протянуть им руку помощи? Вот главный вопрос.