Открыл его директор ФИРО, академик РАО Александр Асмолов, отметивший, что сегодня профобразование находится в центре внимания государства, о необходимости его модернизации говорили на Госсовете при Президенте РФ. Именно там министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко предложил «распространить инструменты комплексных проектов модернизации образования, которые себя нормально показали в ходе нацпроекта, на систему профподготовки кадров».
Заместитель директора ФИРО Александр Лейбович отметил, что повышенный интерес к системе профессионального образования связан в первую очередь с неудовлетворенностью положением дел в ней. Причем причина этого не только в кадровом дефиците, но и в снижении качества подготовки специалистов. «Не решив проблему качества, мы не сделаем систему привлекательной не только для бизнеса, но и для частных лиц. Не секрет, что сегодня многие люди предпочитают получать рабочие специальности на предприятиях, студенты же выбирают те вузы, где есть взаимодействие с работодателями, или же вообще уезжают учиться за рубеж». Александр Лейбович сделал акцент на то, что важнейшую роль должна играть методика прогнозирования потребности в трудовых ресурсах субъекта РФ. Об этом же говорил Дмитрий Садков, заместитель генерального директора ООО «ИБС Экспертиза»:
- Главное, ради чего затевался этот проект, - привести структуры профобразования в соответствие с потребностями рынка труда. Среди основных результатов - анализ кадровых потребностей региона, рекомендации по оптимизации сети учреждений профобразования, а также создание образовательных программ по востребованным специальностям.
Первые результаты реализации проекта на семинаре представили пилотные регионы - Тульская и Самарская области, Пермский и Забайкальский края и Республика Бурятия. В ближайшем будущем планируется запустить проект еще в 20 регионах России.