Идея строительства и развития океанариума принадлежит известному конструктору, академику РАН, почетному гражданину Санкт-Петербурга Игорю Спасскому. Как рассказывает Игорь Дмитриевич, однажды в 1990-е годы группа сотрудников ЗАО «Рубин» оказалась в Сингапуре.
- Мы остановились в гостинице, где были всякие развлекательные вещи для публики, в том числе и зоопарк с водными жителями. Помимо экзотических ярких рыб там ползали огромные черепахи, и вообще была необыкновенная красота. С той поры я загорелся идеей создать нечто подобное в России. Путь был не простой и не короткий. В России такого опыта не было ни у кого. Поэтому помимо строительных фирм мы привлекли науку, долго изучали вопрос. В итоге получился первый в России океанариум, который сегодня занимает площадь около 5 тысяч квадратных метров и имеет почти 40 аквариумов. Самый большой аквариум содержит 750 тысяч литров воды, а самый маленький - 300 литров. Причем в каждом аквариуме своя среда, своя температура воды. Экспозиция океанариума насчитывает более 4,5 тысячи экземпляров живых организмов, среди которых рыбы, водные беспозвоночные и морские млекопитающие, относящиеся почти к 150 видам. Их состав постоянно обновляется.
У океанариума установлены тесные связи со школами. Как рассказала Лариса Михайлова, начальник отдела по работе с посетителями, океанариум, - это источник тех знаний, что необходимы ребятам.
- Уже на второй год работы мы создали на своей базе учебный центр и занялись разработкой эксклюзивных программ, связанных не только с биологией морских млекопитающих, рыб, но и с географией, экологией, физикой и т. д. На сегодняшний день в этот комплекс включены и гуманитарные науки, в том числе мировая художественная культура. Мы являемся авторами курсов более 45 наименований для школьников. Также на нашей базе проводятся семинары для педагогов и методистов всего города. Программы получили высокую оценку Комитета по образованию, поэтому порядка пяти тысяч педагогов уже побывали на них. Наши занятия можно использовать для того, чтобы глубже изучить предмет школьной дисциплины, а можно также с их помощью заразить ребенка исследовательским «зудом», чтобы ему самому хотелось изучить и познать многое.

Санкт-Петербург