На каникулах учителя городских школ приводили на станцию юных натуралистов один за другим целые классы. В каждом по 25-30 учеников. У нас воздух чистый, птички поют, природа, простор, лесной массив, поблизости и жилых домов нет.
Как положено, веду занятия, рассказываю, показываю, какие у нас растения, деревья, кустарники растут. Смотрю на учеников, что-то они слишком уж бледнолицые. Понятно, все время в помещении. Школа, класс, дома - уроки, компьютер, телевизор. Жертвы сидячего образа жизни...
Вывел ребят на пустырь, спрашиваю: «Вам в школе бегать, кричать разрешают?» В ответ раздается нестройное: «Нет. Ругают за это!»
Мое предложение устроить кричалки восприняли с энтузиазмом отличники и хорошисты, робкие и стеснительные. Кричали так, что слышали в юннатском домике. Методист потом спрашивала: «Что это у вас было? По какой методике работаете?»
А директор, бывший военный, полковник запаса, похвалил: «Правильно делаете. Здоровье укрепляете. Пусть радуются, легкие вентилируют. Только не часто. Иначе что о нас скажут?»
И вот что я думаю. Начался учебный год. Свежевыкрашенные полы, стены, окна, двери. Новые учебники, пособия. Свежая типографская краска. Чем дышат дети? Им «босиком бы пробежаться по росе», не все же по полу с искусственным покрытием ходить.
Недавно прочитал заметку, что австралийские исследователи, изучив концентрации микрочастиц в младших классах, установили: воздух здесь может содержать больше микропыли, чем уличный, загрязненный выхлопами автотранспорта. Такое загрязнение вызывается не только возней детей, но и применением активных по составу моющих средств. Потому медики постоянно рекомендуют чаще проветривать классы в школах, по возможности использовать увлажнители воздуха и чаще проводить перемены на улицах.

​Александр ПРОКОПОВ, ветеран педагогического труда, Моздок, РСО - Алания