Ну как после этого не заглянуть в словари - кладовые, к которым мы обращаемся в поисках нужного слова? За время изучения темы мы пользуемся почти десятком словарей, а на последнем уроке достаем их все. Нам помогают «Школьный орфографический словарь русского языка» М.Баранова, «Краткий фразеологический словарь русского языка» Е.Быстровой, А.Окуневой, Н.Шанского, «Школьный толковый словарь русского языка» М.Лапатухина, Е.Скорлуповской, Г.Снетовой, «Краткий этимологический словарь русского языка» Н.Шанского, В.Шанской и В.Иванова, «Школьный словарь антонимов русского языка» М.Львова, «Орфоэпический словарь русского языка», «Словарь русского языка АН СССР», «Учебный словарь синонимов русского языка», «Толковый словарь живого великорусского языка» В.Даля и «Толковый словарь русского языка» С.Ожегова - наши настольные книги, которые мы вообще не убираем в шкаф.
На станциях «Однозначные и многозначные слова», «Фразеологизмы», «Синонимы», «Омонимы», «Антонимы» дети выполняют задания, которые я стараюсь сделать нескучными. Я показываю детям смешные рисунки с забавными надписями, разбирая многозначные, например: это изображение покупателя, который идет к кассе магазина со словами: «Выбейте мне мозги, пожалуйста». К уроку готовлюсь вместе с ребятами, которые, разделившись на группы, помогают мне с наглядными пособиями. Они создают рисунки «Угадай фразеологизм» или готовят интересные сообщения. Знаете ли вы, что в старославянском языке, который является предком современного, отсутствовал звук «ф», а потому слова, имеющие в своем составе «ф», являются заимствованными? Опора на творчество учащихся, на мой взгляд, служит одним из приемов создания положительной мотивации учения. Учебный процесс ориентируется на среднего ученика, а я стараюсь так вести обучение, чтобы создать оптимальные условия для развития и продвижения как самых сильных, так и слабых учащихся.

​Ольга СЕРЕБРЯКОВА, учитель русского языка средней школы №27 города Норильска