Придавая важнейшее значение фундаментальности подготовки педагогов, работающих с одаренными детьми, мы особое внимание должны обращать на их психолого-педагогическое сопровождение, разработку и использование таких образовательных технологий, которые позволяют юным талантам раскрыться и проявить себя.
Обновленная школа - это, как еще раз подчеркнуто в национальной образовательной инициативе, прежде всего «учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет».
Все мы прекрасно сознаем, что роль и функции учителя в современной школе серьезно изменились. Сегодня учитель далеко не «предметник» в узком смысле этого слова. Хотя не могу не сказать, что и прежде настоящие учителя не были простыми «трансляторами» знаний.
В условиях повсеместного внедрения компьютерных технологий учитель освободился от многих видов рутинной работы в пользу творческой познавательной деятельности, направленной на помощь ученикам в поиске и анализе информации, на формирование навыков учиться, творчески мыслить, находить нестандартные решения.
Рассматривая проблемы подготовки нового поколения учителей, мы прекрасно понимаем: первоочередное значение приобрела сегодня проблема повышения квалификации действующих учителей и переподготовки специалистов без педагогического образования. Мы согласны с тем, что ведущие университеты могут и должны стать базой такой переподготовки.
Понимая разнообразие и сложность задач подготовки педагогов в новых условиях, мы хотели бы еще раз вернуться к предложению о разработке целевой программы «Педагогические кадры». Опыт разработки комплексных программ развития отрасли у нас есть.

P.S. Редакция «Учительской газеты» от всей души поздравляет Виктора Леонидовича Матросова с  60-летием.