Алексей ПОНОМАРЕВ, директор гимназии №1, Тула:
- Трансляцию конкурса «Учитель года» в Интернете я, к сожалению, не видел. Но внимательно просматриваю все программы, посвященные конкурсу, по телевизионным каналам - всероссийским и тульским, а также читаю публикации в центральной и местной прессе. С учителями школы мы обсуждали ход конкурса на последнем педсовете. Судя по тем передачам, которые я видел, в основном в нем принимают участие молодые учителя. Мне понравилась необычная посадка детей во время конкурсных уроков: буквой «П», а не по рядам, как принято традиционно. Это должно быть более удобно и учителю, и ученикам. И еще один момент, на который я обратил внимание: на конкурсе широко используются новые технические средства обучения, такие как интерактивная доска или мультимедиапроектор. Обычно более подробно мы в своей школе анализируем конкурсные уроки, когда их присылают нам из городского управления образования уже на дисках.

Людмила БУШУЕВА, учитель физики школы №9, победитель городского конкурса «Педагог года-2010», Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:
- Замечательно, что за Всероссийским конкурсом «Учитель года» можно наблюдать в онлайн-режиме. Просматривая мероприятия конкурса в реальном времени, чувствуешь себя соучастником процесса: то сопереживаешь коллеге, мысленно помогая вести учебное занятие, то примеряешь на себя роль члена беспристрастного жюри. Конечно, «просмотреть» всех конкурсантов трудно, их 73 человека, но это можно сделать попозже, видеоматериалы конкурса есть на сайте http://teacher.org.ru. Я рада, что смогла увидеть некоторые материалы, в том числе и работу нашей землячки - учителя биологии из Надыма Марии Синенко. Понравились и учебное занятие, и разговор с детьми, и методическое объединение. Кстати, посмотреть сайт нашей участницы можно по адресу http://marusy.ucoz.ru.

Анна ГАЙВОРОНСКАЯ-КАНТОМИРОВА, директор регионального Центра аттестации педагогических и руководящих работников, Волгоградская область:
- С самого начала конкурса я старалась смотреть все интернет-трансляции, по возможности ничего не пропуская. Это, безусловно, нужное и полезное мероприятие. Оно создает эффект присутствия нас, болельщиков, на конкурсной арене, помогает поддерживать своего учителя. Однако хочу отметить и недостатки - не было слышно вопросов жюри, не слышно детей, и только по реакции участников-учителей можно было понять логику происходящего. Думаю, все эти моменты будут исправлены в дальнейшем. Спасибо организаторам за возможность непосредственного наблюдения за жизнью «Учителя года-2010»!