Региональная система дополнительного образования, основанная на интеграции деятельности образовательных учреждений разного уровня с использованием программ дистанционного сопровождения, открывает новые возможности. Она порождает сетевое взаимодействие, что позволяет динамично развиваться.
Сетевое сообщество образовательной направленности можно рассматривать как группу инициативных пользователей компьютерной сети, осуществляющих взаимодействие с целью получения образования, обмена опытом, реализации коммуникативных потребностей.
В процессе сетевого взаимодействия одаренный ребенок может не только ознакомить со своими идеями заинтересованных людей, найти единомышленников, но и получить нужную ему для работы информацию, в том числе об олимпиадах и конкурсах, которые проводятся в мире, а также принять в них участие – непосредственное или опосредствованное ИТ.
Использование информационно-коммуникационных технологий облегчает самостоятельный поиск детьми и подростками ответов на возникающие вопросы. Методическая помощь одаренным детям и подросткам может состоять в составлении каталогов привлекательных информационных ресурсов, разработке печатных и электронных рекомендаций о способах формулирования запросов и поиска информации, подготовке для детей разного возраста наборов развивающих информационных блоков, подобранных таким образом, чтобы стимулировать познавательные интересы ребят и вместе с тем подсказывать им направления самостоятельного поиска отсутствующих информационных элементов в информационных массивах.
Применение ИКТ - это еще одна альтернатива, способная повысить степень индивидуализации обучения (его темпа, уровня сложности и формы представления учебного материала). Существенно, что при этом повышаются самостоятельность, инициативность и - в определенной мере - ответственность ребенка или подростка. Эти полезные качества развиваются в силу того, что он получает возможность самостоятельно выбрать те предметы или разделы, которые хотелось бы ускоренно или углубленно изучить, спланировать познавательную активность и определить периодичность оценки приобретенных знаний.
Интернет-ресурсы создают благоприятные условия для общения творческой молодежи. В общении осуществляется творческое, эмоциональное и волевое взаимодействие индивидов, формируется общность настроений, взглядов, достигается взаимопонимание и толерантность, создается сплоченность и солидарность, характеризующая групповую и коллективную деятельность. Общение выступает в качестве одного из важнейших условий выявления и раскрытия лучших сторон личности интеллектуально одаренных школьников, стимулятором их развития и формирует потребность в самосовершенствовании. Таким образом, можно сказать, что общение - это форма сотворчества, в процессе которого человек познает и преобразует окружающий его мир.