Людмила ОКШИНА,

директор лицея «Бизнес и информационные технологии»,

Омск

Для решения этой проблемы мы разработали проект «Система распределения стимулирующих выплат работникам при введении отраслевой системы оплаты труда».

В рамках проекта определены показатели, характеризующие эффективность деятельности учителя по уровню формирования социальных компетентностей ребенка. Создана рейтинговая система оценки эффективности, которая включает критерии результативности деятельности педагога по предмету, его методической работы и внеклассной работы по предмету, а также рейтинг учителя у администрации.

Результативность учителя по предмету определяется по следующим показателям: средний балл по предмету по всем классам с учетом сложности предмета; достижение учениками высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом; подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня; применение на уроках наглядных материалов и информационных технологий.

Результативность методической работы учителя определяется по таким показателям, как участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов, обобщение опыта, участие в конференциях, семинарах; публикации тезисов и статей, учебных пособий, УМК; участие в конкурсах профессионального мастерства.

Результативность внеклассной работы по предмету определяется по следующим показателям: подготовка и проведение внеклассных мероприятий, организация и проведение интернет-проектов на базе учреждения, организация экскурсий.

Рейтинг учителя у администрации определяется по следующим показателям: дисциплина, образцовое содержание предметного кабинета; субъективная оценка со стороны родителей учеников.

Механизм распределения стимулирующей части оплаты труда учителя реализуется поэтапно. Служба мониторинга по разработанной программе осуществляет мониторинг деятельности учителя. Методические объединения учителей-предметников организуют защиту портфолио учителя и готовят открытую защиту портфолио методического объединения. Экспертная группа по представленным результатам мониторинга выстраивает рейтинг эффективности деятельности учителей. А совет лицея в соответствии с результатами распределяет стимулирующие выплаты.