Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Поставьте оценку своему летнему отдыху:

Результаты

Текущий номер

Школа была бы просто зданием, если бы не было в ней учителей

В «Рассвете» прошел третий форум молодых педагогов Кубани «ПрофСтарт», организованный краевым комитетом Профсоюза образования при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики края и Института развития образования

номер 42, от 16 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 23 октября 2018 года

p"Часто говорят: учебник больше не нужен, всю необходимую информацию можно найти в Интернете, а значит, надо просто научить детей тому, как им пользоваться. На самом же деле учебник нужен, он должен являться тем мерилом, по которому уже можно будет сверять все остальное, - считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. Мнения других участников дискуссии в Общественной палате РФ по теме учебников – в нашем спецрепортаже.

p"Репетиторство ставит под сомнение многие достижения российского образования, которые сегодня приписывают успешным реформам, удачно проведенной модернизации, введению ЕГЭ, ФГОС и так далее. Получается, что в значительной степени подготовку в вуз, победы на олимпиадах, высокий балл на выпускном госэкзамене и международных тестированиях обеспечивает не школа сама по себе, а люди "со стороны", - из эксклюзивного интервью доктора психологических наук, профессора, академика РАО Владимира Собкина.

pШкола №2 села Приволжье Самарской области - бронзовый призер конкурса «Успешная школа» 2017 года. Это многоплановое учреждение: здесь и сама школа, где обучаются 450 человек, и ее филиал, и детский сад, и спортшкола, и Дом детского творчества… Казалось бы, от такого количества задач у директора голова должна идти кругом, но Лилия Сергачева говорит, что у нее есть главное – сплоченная команда. О том, как ее удалось создать, – в материале Натальи Яковлевой.

Архив статей блока «Проекты и стратегии»

Учительская Газета, 4 апреля в 17:31

Инклюзия: подсказка для шага вперед

У школ сегодня достаточно мотивов, чтобы работать с особыми детьми, но решаются на это немногие

С 2013 года в московской школе №1465 им. Адмирала Кузнецова реализуется уникальный проект по инклюзии детей с аутизмом в общеобразовательную среду. Эффекты этой инновации заключаются не только в значительных результатах и успехах включаемых учеников (например, впервые в России здесь создан прецедент блестящего освоения общеобразовательной программы и социальной адаптации в нормотипичной среде полностью невербальных детей), но и в невероятном родительском и профессиональном запросе на воспроизводство данного опыта в других школах. О проблемах, сопровождающих эту сложную работу, мы побеседовали с руководителем инклюзивного направления московской школы №1465 им. Адмирала Кузнецова, психологом, поведенческим аналитиком Юлией Пресняковой.
Учительская Газета, 1 марта в 19:49

Наука с доставкой!

Школьники из шести регионов страны прошли подготовку в МФТИ

Сотня школьников из Астрахани, Брянска, Калининграда, Магадана, Нижневартовска и Краснодарского края приняла участие в выездных школах “Наука в регионы” в феврале. Ученики 8-10 классов прошли двухнедельные программы обучения в Физтех-лицее и посетили дополнительные лекции по физике, математике, информатике от преподавателей МФТИ по углубленной, олимпиадной программе. Образовательную инициативу “Наука в регионы” реализует Фонд развития Физтех-школ.
Алексей Доронин, 26 февраля в 21:33

Стажировочная площадка: когда все учатся у всех

Стажировочная площадка – это понятие хорошо известно педагогическому сообществу. Но деятельность таких площадок далеко не всегда очевидна и прозрачна. В большинстве случаев (знакомых нам, благодаря психолого-педагогическим исследованиям) она рассматривается как важный этап повышения квалификации современного учителя. Что же здесь может стать отправной точкой профессионального роста педагога? С одной стороны, инновационный и результативный опыт коллег, с другой, осмысление и переосмысление собственного опыта в рамках специально созданных условий. Все эти задачи с успехом решила стажировочная площадки «Современный урок в практике учителя: опыт, проблемы, результаты», которая была открыта в конце февраля этого года в карельской Сортавале.
Учительская Газета, 21 февраля в 16:31

Самый культурный водитель – школьник

«Автомобильный» проект московской школы №1925 дает свои плоды

Выпускник современной школы – это не обязательно будущий студент. Кто-то из ребят может пойти в армию, кто-то – начать собственный стартап. В таком случае человеку важно иметь универсальную профессию, с которой нигде не пропадешь. Водитель и есть такая специальность: и командира части можно довезти, и на такси подработать…
Вадим Мелешко, 25 декабря в 17:17

Какие знания и навыки можно считать ключевыми для педагога новой формации?

В Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова прошёл IV Конгресс “Инновационная практика: наука + бизнес”. Особое внимание её участников было привлечено к сессии, посвящённой проблеме подготовки педагогов новой формации, совмещению традиционных подходов и инновационных практик в образовании.
Марина Лепина, 8 декабря 2017 года в 22:20

Самый нужный подарок – знания

Фонд "Арифметика добра" помогает детям-сиротам исполнить их образовательные мечты

​Гена живет в детском доме. Вспоминать о прошлом мальчик не хочет. Он больше думает о том, что впереди. Так случилось, что его направили в коррекционный интернат, а в такой школе не выдают аттестат. Но Гена хочет стать учителем физкультуры. А значит, нужно будет поступить в вуз. Вот для чего юноша пришел в программу "Шанс" фонда "Арифметика добра".
Вадим Мелешко, 28 ноября 2017 года в 16:33

«Разделяй отходы и властвуй над ними!»

Год экологии подходит к концу, однако природоохранная проблематика на этом, хочется верить, не будет свёрнута. Более того, многие проекты, инициированные за последнее время, имеют все шансы получить всё более и более широкое развитие в масштабах страны. Это стало совершенно очевидно, в частности, на подведении итогов первого года федеральной программы «Разделяй с нами», который организовали компания Coca-Cola, фонд «ЭРА» и ГК «ЭкоТехнологии».
Людмила Кононенко, 24 ноября 2017 года в 16:56

В Еврейском музее отметили Международный день Толерантности

С 13 по 19 ноября Центр толерантности в Еврейском музее провёл цикл мероприятий, посвященных Международному дню толерантности. Неделя толерантности подразумевала вовлеченность всех возрастов: в мероприятиях могли участвовать и взрослые, и дети. Конечно, отдельное внимание было уделено общению с педагогами – ведь именно им предстоит объяснять школьникам, что такое толерантность и для чего она необходима.
Вадим Мелешко, 9 ноября 2017 года в 13:24

Образование будущего: на стыке желания и возможностей

На прошлой неделе в Москве прошёл Первый международный образовательный саммит GELP (Global Education Leaders’ Partnership), организаторами которого выступили Благотворительный фонд Сбербанка “Вклад в будущее” и “Рыбаков Фонд”. В течение трёх дней делегаты из России, Аргентины, Бразилии, Финляндии, Испании, Канады, Южной Кореи, Индии, Новой Зеландии и других стран обсуждали весьма злободневную тему “Образование для сложного мира: зачем, чему и как учить”.
Светлана Кириллова, 8 ноября 2017 года в 13:42

«Мы - ребята с лесопилки»

Управляющий совет школы придумал такой ход, что выпускникам расхотелось уезжать из далекого таежного поселка.

В поселке Улу-Юл пилят лес. Отсюда до сельского райцентра – 95 километров по тайге. До ближайших городов – несколько дней пути. Лесопилки – главная достопримечательность поселка, где тысяча с лишним населения, одиннадцать улиц и три переулка. А еще - песчаный пляж, кедровый питомник и Улу-Юльская школа.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.