Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Интересуетесь ли вы результатами международных исследований качества образования (PIRLS, PISA, TIMSS, ICCS)?

Результаты

Текущий номер

In modo disputatio

Грамотные аргументы могут и мир перевернуть

номер 16, от 17 апреля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 24 апреля 2018 года

pПредлагать выпускнику писать о фальши и лицемерии на итоговом сочинении и в «сочинительной части» ЕГЭ по русскому языку не стоит. В том числе, потому, что эта задача может оказаться морально сложной: по мнению Льва Айзермана, сегодня сами эти процедуры "сплошь и рядом учат фальши".

pКак бы ты ни был талантлив и даже гениален, важнее не первенство и соперничество, а сотрудничество и постоянный рост – эта идея лежит в основе ежегодного пермского педагогического форума "Все звезды в гости к нам". О вечных ценностях и вдохновляющих открытиях этого года – в специальном репортаже Ирины Димовой.

pОтойти от борьбы, забыть ожесточение, нести другим мир и отдохновение – этим благотворным навыкам стоит поучиться… у деревьев. Какие еще уроки таит окружающая нас природная среда? Своими находками делится путешественник Владимир Супруненко.

Архив статей блока «Проекты и стратегии»

Оксана Петрова, 11 февраля 2014 года в 18:09

BETT-2014: что казалось вам новшеством, здесь уже вчерашний день

Обзор технологических новинок с крупнейшей европейской выставки IT-технологий в образовании

Не перестает удивлять своим новаторскими решениями крупнейшая европейская выставка IT-технологий в образовании BETT-2014, которая ежегодно собирает около 800 экспонентов и около 30000 посетителей. Помимо различных мероприятий, посвященных современным технологиям образования, особое место на выставке занимают разнообразные обучающие системы, программное обеспечение, позволяющее превратить обучение в интересную и полезную игру.
Анна Еланская, 29 января 2014 года в 15:56

Рождественский фестиваль-2014

С 15 по 17 января 2014 года в подмосковном пансионате «Бекасово» Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» провела IX Российский Рождественский фестиваль и конференцию «Юный исследователь».
Ольга Дубровина, 20 января 2014 года в 01:00

У молодежи Ярославля появилась возможность освоить информационные технологии по-новому

В Ярославском государственном университете (ЯрГУ) имени П.Г. Демидова начал работу учебный центр «Твой курс». На официальном открытии центра были представлены инновационные технологические проекты ярославских студентов и школьников.
Учительская Газета, 10 января 2014 года в 12:36

Объявлен конкурс на соискание премий Правительства РФ в области образования в 2014 году

Объявление об открытом публичном конкурсе работ на соискание премий Правительства Российской Федерации в области образования в 2014 году
Елена Очина, 13 декабря 2013 года в 16:40

Есть ли будущее у наукоградов?

Мы знаем, как легко что-либо разрушить. Сегодня, к сожалению, многое оказывается неэффективным. Неэффективна и когда-то передовая наука. Но в полной ли мере это так?.. В середине XX столетия были созданы небольшие академгородки, куда приезжали, несомненно, великие учёные и в которых делалась совершенно реальная фундаментальная наука. Если говорить сегодняшним языком - был государственный заказ, а раз так - то и крупные задачи, для которых требовались сильные умы и яркие личности. Проходят времена, меняются правления и выбираются новые приоритетные модели развития гражданских институтов, что, в общем-то, неплохо, если роль остальных продолжает анализироваться, и тот потенциал, который у них существует, используется. По этому пути идёт, к сожалению, не само государство, а частные инициативы. В 1991 году был создан Некоммерческий Союз развития наукоградов России, который разработал программу по сохранению и развитию бывших академгородков. Это давало шанс сохраниться многим научно-исследовательским базам, формировавшимся не одно десятилетие, удержаться коллективам учёных, не ушедшим в свободное плавание, и дать возможность всем задержаться в какой-то точке - эффективной или не очень, но сохранить, а не разрушить накопленные знания, труд и историю отечественной науки.
Игорь Ветров, 29 ноября 2013 года в 17:42

Дистанционное образование смещается от системы повышения квалификации в сторону профессионального развития

ЮНЕСКО прогнозирует, что в XXI веке ученики средней школы будут проводить там лишь 30– 40% времени, 40% уйдет на дистанционное обучение, а остальное время на самообразование. Интерес к дистанционному образованию стремительно растет, будь оно университетским, школьным или в системе повышения квалификации. На Западе оно стало серьезной альтернативой традиционному, а в России только-только начинает развиваться. Трудно поверить, что концепция дистанционного образования существует уже почти триста лет. В далеком 1728 году господин Калеб Филипс разместил в бостонской газете объявление о наборе студентов на курсы быстрого письма и бухгалтерии. Обучение проходило с помощью обычной почты раз в неделю. Как проходит дистанционное обучение уже состоявшихся в профессии людей сейчас, что такое педагогическое дистанционное образование и кто такие «охотники за сертификатами» рассказывает эксперт образовательных программ INTEL в России и СНГ, старший научный сотрудник Федерального института развития образования, Марина Ливенец.
Игорь Ветров, 23 октября 2013 года в 19:49

Как создать современную образовательную среду с широкими возможностями для педагогов и учеников

Microsoft Surface RT помогает школам совершенствовать процесс обучения

Партнеры компании Microsoft, используя передовые технологии корпорации, разработали на базе планшетов Microsoft Surface RT специальные решения для средних учебных заведений, которые помогут школам модернизировать процесс обучения. Проект «Электронный учебник» и решение по созданию учебного класса с индивидуальными рабочими местами «Интерактивный класс» уже установлены более чем на 2500 планшетов Surface RT и используются учащимися Ивановской, Костромской, Тамбовской и Тверской областей. В настоящее время еще один образовательный проект «ПростоКласс!», стал доступен на Surface RT. Он позволит учителям получить широкие возможности по организации урока и созданию удобной и интересной образовательной среды.
Нина Лидина, 10 октября 2013 года в 18:24

ЕГЭ как способ поиска путей для собственного развития

В Москве состоялся образовательный форум «Навигатор поступления-2014»

Для тех, кто в будущем году оканчивает школу, октябрь – неплохое время, чтобы принять окончательное решение о поступлении вуз. Наверное, именно поэтому на первых выходных октября и состоялся образовательный форум «Навигатор поступления-2014». Обширная программа мероприятия позволила узнать много нового о поступлении в высшие учебные заведения не только будущим абитуриентам, но и их родителям, и даже педагогам.
Анна Еланская, 10 октября 2013 года в 18:14

Экзаменационный марафон: новый формат подготовки к ЕГЭ

4-5 октября 2013 года в московском деловом центре «Амбер Плаза» было очень оживленно. Столичные старшеклассники, их родители и педагоги пришли сюда по приглашению компании Maximum на форум, в программе которого – выступления авторитетных экспертов по ЕГЭ, беседы о выборе профессии, встречи с представителями 15 сильнейших вузов Москвы, выставка-продажа учебной литературы, тестирование и запись на курсы, розыгрыш призов. Каждому – сувениры и улыбки.
Алиса Бехтерева, 4 октября 2013 года в 11:22

Школьная сетевая энциклопедия информатизации

Портал «Образовательная галактика Intel®» – сетевое сообщество, созданное компанией Intel для учителей, заинтересованных во внедрении новых информационных технологий в педагогическую практику, творческом саморазвитии и обмене опытом. Работа активных и неравнодушных профессионалов в едином информационном пространстве позволяет реализовывать бесчисленное количество полезных проектов, одним из которых стало создание «Школьной сетевой энциклопедии информатизации». «Школьная сетевая энциклопедия информатизации» – ресурс, объединяющий лучшие практики по оптимизации информационно-образовательной среды в школах. С помощью энциклопедии можно ознакомиться с уже опробованными инновационными решениями, сформировать стратегию информатизации для своего общеобразовательного учреждения или просто найти ответы на те вопросы, которые неизбежно возникают в связи с проникновением ИТ во все сферы социальной жизни. Проект уникален и неслучайно назван «народным»: каждый педагог, имеющий соответствующий опыт и готовый им поделиться, может стать соавтором энциклопедии. Достаточно лишь зарегистрироваться на портале www.letopisi.ru, поупражняться в использовании wiki-синтаксиса и включиться в работу, создавая новые статьи, редактируя и обсуждая существующие материалы с коллегами. О том, как и для кого создавался ресурс, расскажет Людмила Рождественская, ведущий консультант и соавтор «Школьной сетевой энциклопедии информатизации», тренер проекта DigiTiiger, образовательный технолог Таллинской центральной русской гимназии (Эстония), куратор разнообразных образовательных инициатив и автор многочисленных статей на тему «ИКТ в образовании».
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.