Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Довольны ли вы своим директором?

Результаты

Текущий номер

Облако смыслов

То, чем недовольны родители и ученики, не соответствует тому, что об этом думают учителя

номер 33, от 14 августа 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 14 августа 2018 года

p"У нас сегодня очень много говорят об индивидуализации обучения, необходимости создания авторских программ, о том, что каждый ребенок – уникальная личность. А тут выясняется, что для учителей это всё слова, слова, слова. Подавляющее большинство педагогов считает, что у родителей вообще нет собственно образовательных запросов..." - из эксклюзивного интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук, руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

pНа дороге или лужайке лежит брошенная кем-то пластиковая бутылка или полиэтиленовый пакет. Что нужно сделать? Подобрать и выбросить в ближайшую урну... Действительно, решение многих проблем, если смотреть на них со стороны, кажется довольно очевидным. Но это только в общих чертах. А в частности? Ответ - в материале Вадима Мелешко.

pСегодня, когда во многих селах закрываются клубы и библиотеки, единственным очагом культуры остается школа. Дети сюда идут за знаниями, а взрослые - за общением и хорошим настроением... Поэтому, как считает директор Сосновской сельской школы Марина Макарова, нужно гордиться не тем, сколько сельских учеников поступили в вузы, а тем, как они повлияли на развитие села.

Архив статей блока «Проекты и стратегии»

Вадим Мелешко, 14 апреля 2014 года в 18:46

От мела и тряпки к мультимедийным поверхностям и цифровым датчикам

В центральном офисе компании Polymedia прошёл семинар “Использование интерактивного оборудования Promethean на уроке как эффективного инструмента в рамках реализации ФГОС”. Новый государственный образовательный стандарт требует от каждого педагога весьма уверенного владения средствами ИКТ и электронными устройствами. А прошедшая недавно в Лондоне выставка образовательных технологий BETT-2014 чётко обозначила направления, в котором нам всем предстоит развиваться в ближайшие годы: облачные технологии, интерактивное пространство, 3D-визуализация, мобильные технологии, обучение в игре, непрерывное обучение, автоматизированная оценка качества обучения и т.д. Поэтому Polymedia старается ознакомить педагогов с самым современным оборудованием, чтобы они смогли передать эти навыки своим ученикам.
Татьяна Масликова, 18 марта 2014 года в 19:01

В Воронеже прошел «Репортер-2014»

250 участников из 62 редакций собрал в этом году Воронежский областной Фестиваль школьной и студенческой прессы «Репортер-2014». Для сравнения: в прошлом, 15-м по счету фестивале, участвовало 240 представителей от 45 редакций. «Учительская газета» традиционно была приглашена в жюри и оценивала работы в самой многочисленной номинации «Информационная публикация», где в финале было представлено 73 работы.
Анна Шеина, 3 марта 2014 года в 18:56

В Подмосковье состоялся XIV фестиваль наук и искусств «Творческий потенциал России»

Говорят, что февраль не сезон. Впрочем, смотря для чего. Например, для науки, которая, как известно, движется и развивается без остановок, он подходит как нельзя лучше. Наверное, именно поэтому в последние дни последнего месяца зимы в подмосковном пансионате «Бекасово» собрались многочисленные участники XIV фестиваля наук и искусств «Творческий потенциал России».
Оксана Петрова, 11 февраля 2014 года в 18:09

BETT-2014: что казалось вам новшеством, здесь уже вчерашний день

Обзор технологических новинок с крупнейшей европейской выставки IT-технологий в образовании

Не перестает удивлять своим новаторскими решениями крупнейшая европейская выставка IT-технологий в образовании BETT-2014, которая ежегодно собирает около 800 экспонентов и около 30000 посетителей. Помимо различных мероприятий, посвященных современным технологиям образования, особое место на выставке занимают разнообразные обучающие системы, программное обеспечение, позволяющее превратить обучение в интересную и полезную игру.
Анна Еланская, 29 января 2014 года в 15:56

Рождественский фестиваль-2014

С 15 по 17 января 2014 года в подмосковном пансионате «Бекасово» Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» провела IX Российский Рождественский фестиваль и конференцию «Юный исследователь».
Ольга Дубровина, 20 января 2014 года в 01:00

У молодежи Ярославля появилась возможность освоить информационные технологии по-новому

В Ярославском государственном университете (ЯрГУ) имени П.Г. Демидова начал работу учебный центр «Твой курс». На официальном открытии центра были представлены инновационные технологические проекты ярославских студентов и школьников.
Учительская Газета, 10 января 2014 года в 12:36

Объявлен конкурс на соискание премий Правительства РФ в области образования в 2014 году

Объявление об открытом публичном конкурсе работ на соискание премий Правительства Российской Федерации в области образования в 2014 году
Елена Очина, 13 декабря 2013 года в 16:40

Есть ли будущее у наукоградов?

Мы знаем, как легко что-либо разрушить. Сегодня, к сожалению, многое оказывается неэффективным. Неэффективна и когда-то передовая наука. Но в полной ли мере это так?.. В середине XX столетия были созданы небольшие академгородки, куда приезжали, несомненно, великие учёные и в которых делалась совершенно реальная фундаментальная наука. Если говорить сегодняшним языком - был государственный заказ, а раз так - то и крупные задачи, для которых требовались сильные умы и яркие личности. Проходят времена, меняются правления и выбираются новые приоритетные модели развития гражданских институтов, что, в общем-то, неплохо, если роль остальных продолжает анализироваться, и тот потенциал, который у них существует, используется. По этому пути идёт, к сожалению, не само государство, а частные инициативы. В 1991 году был создан Некоммерческий Союз развития наукоградов России, который разработал программу по сохранению и развитию бывших академгородков. Это давало шанс сохраниться многим научно-исследовательским базам, формировавшимся не одно десятилетие, удержаться коллективам учёных, не ушедшим в свободное плавание, и дать возможность всем задержаться в какой-то точке - эффективной или не очень, но сохранить, а не разрушить накопленные знания, труд и историю отечественной науки.
Игорь Ветров, 29 ноября 2013 года в 17:42

Дистанционное образование смещается от системы повышения квалификации в сторону профессионального развития

ЮНЕСКО прогнозирует, что в XXI веке ученики средней школы будут проводить там лишь 30– 40% времени, 40% уйдет на дистанционное обучение, а остальное время на самообразование. Интерес к дистанционному образованию стремительно растет, будь оно университетским, школьным или в системе повышения квалификации. На Западе оно стало серьезной альтернативой традиционному, а в России только-только начинает развиваться. Трудно поверить, что концепция дистанционного образования существует уже почти триста лет. В далеком 1728 году господин Калеб Филипс разместил в бостонской газете объявление о наборе студентов на курсы быстрого письма и бухгалтерии. Обучение проходило с помощью обычной почты раз в неделю. Как проходит дистанционное обучение уже состоявшихся в профессии людей сейчас, что такое педагогическое дистанционное образование и кто такие «охотники за сертификатами» рассказывает эксперт образовательных программ INTEL в России и СНГ, старший научный сотрудник Федерального института развития образования, Марина Ливенец.
Игорь Ветров, 23 октября 2013 года в 19:49

Как создать современную образовательную среду с широкими возможностями для педагогов и учеников

Microsoft Surface RT помогает школам совершенствовать процесс обучения

Партнеры компании Microsoft, используя передовые технологии корпорации, разработали на базе планшетов Microsoft Surface RT специальные решения для средних учебных заведений, которые помогут школам модернизировать процесс обучения. Проект «Электронный учебник» и решение по созданию учебного класса с индивидуальными рабочими местами «Интерактивный класс» уже установлены более чем на 2500 планшетов Surface RT и используются учащимися Ивановской, Костромской, Тамбовской и Тверской областей. В настоящее время еще один образовательный проект «ПростоКласс!», стал доступен на Surface RT. Он позволит учителям получить широкие возможности по организации урока и созданию удобной и интересной образовательной среды.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.