Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

Архив статей блока «Проекты и стратегии»

Учительская газета, 18 июля в 18:01

​Лариса Пастухова: «Работа над собственным проектом – это воспитательное пространство»

Конкурсу молодежных проектов по развитию российских территорий и местных сообществ «Моя страна – моя Россия» в этом году исполнилось 16 лет. За эти годы в нем приняли участие более 90 тысяч человек. Количество участников этого года по сравнению с минувшим выросло в 5 раз и составило 34 604 человека из всех регионов страны. В 2019 году конкурс вошел в платформу «Россия – страна возможностей», созданную по инициативе президента РФ Владимира Путина.
Учительская газета, 16 июля в 17:55

За одним столом по разные стороны монитора

«Облако знаний» представляет сервис индивидуальных занятий с цифровым контентом по всем школьным предметам.

На образовательной онлайн-платформе «Облако знаний» появился новый сервис для проведения индивидуальных дистанционных занятий. Он обеспечивает обратную связь между учителем-консультантом и учеником сразу по четырем каналам: видео, аудио, в текстовом чате и с помощью интерактивного рабочего стола. Это специальная рабочая зона для размещения цифрового контента и совместного взаимодействия с ним педагога и воспитанника.
Мария Гординская, 12 июля в 14:22

О талантах, стрессе и искусственном интеллекте

В Кемерове завершилась II Всероссийская научно-практическая конференция образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко

Всероссийская научно-практическая конференция образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко ежегодно проводится в начале июля и подводит итог проделанной за учебный год работе. В этом году на Кузбассе собралось около 400 учителей и преподавателей физики, химии, математики, программирования, робототехники и технического творчества из различных регионов страны.
Алексей Бутусов, 19 июня в 15:49

​В поисках гармонии для творчества: необычный слет «Пробы пера»

Литературную студию «Проба пера» в Красноткацкой средней школе Ярославского района посещают ребята, которые пишут стихотворения, рассказы, сказки. В чем особенность пишущих людей? Наверное, в том, что им все время хочется чего-то нового. Уже давно «Проба пера» существует в школе как кружок, как занятие внеурочной деятельности. Несколько лет подряд каждые каникулы ребята собираются в дневном лагере на базе школы, где проходят мастер-классы, тренинги, работа над проектами. Но и эта форма – не предел совершенству. В июне 2019 года самые активные, яркие, заинтересованные участники «Пробы пера» - учащиеся 3-7 классов – получили приглашение на слет, который проходил на базе санатория «Ясные зори», расположенного в живописном уголке природы на берегу реки Туношонки.
Светлана Потапова, 1 мая в 10:29

«Точка кипения» - стартап для будущих лидеров

В новгородской «Точке кипения» успешно реализован новый проект «Навигатор инноватора» Открытого университета Сколково. Это практико-ориентированная интенсивная программа для разработчиков научно-технологических проектов и стартапов. Мероприятие было организовано Центром развития талантов Новгородского государственного университета и Бизнес-инкубатором НовГУ при поддержке Министерства промышленности и торговли Новгородской области, регионального представительства Фонда содействия инновациям, Технопарка «ЛЕНПОЛИГРАФМАШ». В течение четырех дней более 100 студентов, школьников, молодых предпринимателей из Великого Новгорода, Твери, Пскова, Оренбурга, Дубны, Калининграда, Мурманска, Владивостока, Ульяновска, Санкт-Петербурга создавали научно-технологические проекты и учились их продвигать. Подробнее о мероприятии «Учительской газете» рассказала эксперт Центра развития талантов НовГУ Юлия Андреева.
Антонина Кулигина, 24 апреля в 08:00

​Антонина Кулигина: «Позволить себе формальный урок? Никогда!»

63 года работы в школе, более 70 изданных учебников и учебных пособий по французскому языку, среди бывших учеников – нынешние известные актеры, режиссеры, сценаристы, журналисты, государственные и общественные деятели. Это лишь некоторые факты биографии Антонины Степановны Кулигиной, которая и сегодня, в 90-летний юбилей, продолжает свою «эпоху творчества».
Учительская газета, 18 апреля в 17:12

Фонд "Равенство возможностей" запустил первую социальную франшизу

Стартовым регионом проекта "Мастерская добрых дел" стал Пермский край

Фонд "Равенство возможностей" начинает реализацию в стране бесплатной социальной франшизы. Первый пилотный проект – "Мастерскую добрых дел" — апробировало Краевое специальное учебно-воспитательное учреждение "Уральское подворье". Безвозмездно использовать франшизу могут вузы, ссузы, школы, центры дополнительного образования, некоммерческие организации, органы власти, социальные предприниматели – все, кто работает с детьми с девиантным или общественно опасным поведением.
Учительская газета, 16 апреля в 23:45

Екатерина Мень: «Бороться надо не с ребенком с аутизмом, а с аутизмом внутри него!»

В Москве завершилась VII Международная научно-практическая конференция "Аутизм. Вызовы и решения", посвященная широкому кругу вопросов, связанных с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Учительская газета, 22 марта в 17:50

​Арина Жукова: «Пушкин в XXI веке не чужой»

В Москве начался отборочный этап городского конкурса школьных сочинений «Имя буквы». В этом году он посвящен 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Участвовать в конкурсе может любой ученик московской школы с пятого по одиннадцатый класс. Ребятам предлагается написать работу, связанную с творчеством и личностью А.С. Пушкина, его вкладом в отечественную культуру, его значением для наших современников, для каждого из нас. Чем нынешний конкурс отличается от предыдущих, рассказывает Арина Жукова – куратор конкурса, заведующая кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.
Учительская газета, 20 марта в 10:59

​Ольга Гвинджилия: «Современный ребенок не терпит дрессуры»

Ольга Гвинджилия – учитель высшей категории, лауреат Премии Правительства РФ в области образования и Премии Правительства Москвы, Почетный работник образования. Ольга Витальевна преподает русский язык и литературу в начальном звене московской школы № 2123 имени Мигеля Эрнандеса и внедряет в жизнь инновационные модели образования в Центре семейного образования «Гусенок». Мы поговорили с Ольгой Витальевной о том, как изменилось время и пространство обучения, о программе по литературному чтению, а также о роли частных школ и ответственности родителей за образование своих детей.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Песок мытый . статьи компании
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.