Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 26 марта 2019 года

pШкола опять собирает деньги – на праздник/ремонт/учебники. Недовольные родители обычно слышат в свой адрес: «Не хотите – не сдавайте! Никого не принуждаем. Правда, не ждите, что после этого к вашему ребенку сохранится доброжелательное отношение». Последняя фраза, конечно, не произносится, но обычно подразумевается… Как же тогда бороться со школьными поборами? Удастся ли вообще кому-то выйти победителем из этой борьбы? Ситуацию анализировала Вера Кострова.

p«Москва слезам не верит» – эти слова мы хорошо помним благодаря замечательному советскому фильму… Впрочем, с того времени утекло немало воды, и, возможно, столичные нравы существенно изменились, и уже не так сложно покорять большие города, особенно если ты молод и уверен в своих силах. Стоит ли вообще покидать родные места, сложно ли осваиваться на новом месте и как завоевать авторитет среди однокашников – об этом в рубрике «Студсовет» рассуждают те, кто уехал учиться из глубинки в большие города.

pГосударственные образовательные стандарты с момента их введения в Закон РФ «Об образовании» в 1992 году остаются проблемной зоной, вызывающей наиболее острые споры в педагогической среде. Спорят обо всем – о самой идее стандартов, о необходимости этого педагогического инструмента, о его концептуальных основаниях и правовом статусе… Чему же учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? На этот вопрос отвечает в своей статье доктор педагогических наук Михаил Богуславский.

Архив статей блока «Проекты и стратегии»

Учительская Газета, 22 марта в 17:50

​Арина Жукова: «Пушкин в XXI веке не чужой»

В Москве начался отборочный этап городского конкурса школьных сочинений «Имя буквы». В этом году он посвящен 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Участвовать в конкурсе может любой ученик московской школы с пятого по одиннадцатый класс. Ребятам предлагается написать работу, связанную с творчеством и личностью А.С. Пушкина, его вкладом в отечественную культуру, его значением для наших современников, для каждого из нас. Чем нынешний конкурс отличается от предыдущих, рассказывает Арина Жукова – куратор конкурса, заведующая кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.
Учительская Газета, 20 марта в 10:59

​Ольга Гвинджилия: «Современный ребенок не терпит дрессуры»

Ольга Гвинджилия – учитель высшей категории, лауреат Премии Правительства РФ в области образования и Премии Правительства Москвы, Почетный работник образования. Ольга Витальевна преподает русский язык и литературу в начальном звене московской школы № 2123 имени Мигеля Эрнандеса и внедряет в жизнь инновационные модели образования в Центре семейного образования «Гусенок». Мы поговорили с Ольгой Витальевной о том, как изменилось время и пространство обучения, о программе по литературному чтению, а также о роли частных школ и ответственности родителей за образование своих детей.
Учительская Газета, 18 марта в 18:36

​Иван Ященко: «Олимпиады созданы для удовольствия»

Участники школьных олимпиад заметно «помолодели» за последние несколько лет. Если раньше только старшеклассники соревновались в знании школьных предметов, то сегодня существует уже несколько олимпиад для учеников младших классов. Особенно популярны среди них математические, поскольку этот предмет – один из основополагающих в школьной программе. О том, нужно ли младшеклассникам становиться олимпиадниками по математике и как изменилось современное олимпиадное движение, рассказывает директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко.
Учительская Газета, 12 марта в 16:00

​Андрей Сельский: «Школа пока тяготеет к восприятию информационных технологий как угрозы»

Дефицит специалистов в области информационных технологий сегодня весьма высок, однако школьники до сих пор, скорее, мечтают стать экономистами или чиновниками… Как преодолеть эту проблему профориентации, что сделать, чтобы школьные уроки информатики перестали быть скучными и как вести себя самому учителю, чтобы цифровизация не прошла мимо, а помогала развиваться? Обо всем этом «Учительская газета» поговорила с Андреем Сельским, директором направления «Кадры и образование» АНО «Цифровая экономика».
Учительская Газета, 17 января в 19:36

Участники Гайдаровского форума назвали развитие сферы образования одним из ключевых факторов экономического роста

16 января в рамках 10-го Гайдаровского форума прошла экспертная дискуссия на тему "Образование и экономический рост: стратегия на перспективу". Участники дискуссии рассмотрели возможности институциональных и неинституциональных изменений в образовательной системе, способных оказать положительный эффект на формирование человеческого капитала, а также способствовать ускорению темпов экономического роста.
Светлана Галицкая, 17 декабря 2018 года в 11:34

Русский язык в поликультурном мире

​Преподаватели-русисты Европы и Ближнего Востока будут обучать русскому языку по-новому

Завершилась серия методических семинаров для зарубежных педагогов-русистов, которые провел Московский педагогический государственный университет при поддержке Россотрудничества. В конце ноября – начале декабря такие семинары, посвященные новым формам и методам преподавания русского языка как иностранного, а также других предметов на русском языке, состоялись в Дании, Бельгии, Сирии и Ливане. Семинары были проведены в рамках проекта "Современная методическая школа "Русский язык в поликультурном мире".
Учительская Газета, 11 декабря 2018 года в 17:20

Эксперты корпорации "Российский учебник" поделились видением развития эмоционального интеллекта

8 декабря в культурном центре ЗИЛ в рамках Международной конференции "Работающий эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании" состоялась серия лекций, панельных дискуссий и мастер-классов от ведущих специалистов психологии и педагогики, международных и отечественных ученых, экспертов в сфере развития образования.
Учительская Газета, 10 декабря 2018 года в 15:19

Программа по развитию личностного потенциала детей стартовала в Ярославской области

В школах Ярославской области началось внедрение Программы по развитию личностного потенциала. Ее реализует Благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее" в партнерстве с Московским городским педагогическим университетом.
Учительская Газета, 9 ноября 2018 года в 09:48

​«Здесь Подвига рождение…»

Музей - образовательный центр надеется вдохнуть в село новую жизнь

Есть в Кировской области старинное село Рождественское – родина Героя Советского Союза Александра Ваганова. В 18 лет он ушел на фронт. В 19 лет заслужил высокое звание Героя. И погиб в 19 лет. Что лежало в основании его Подвига? Что нужно сделать, чтобы сформировать такое же высокое чувство Родины у современных детей, подростков? Как работать с историческим материалом, связанным с периодом Великой Отечественной войны, чтобы он тронул современников, в том числе и среднее поколение? Какие методики эффективны при работе с данной темой? На эти сложные вопросы можно будет найти ответы в музее - образовательном центре "Здесь Подвига рождение".
Учительская Газета, 2 ноября 2018 года в 19:15

Анна Булгакова: «Индивидуальный подход должен распространяться и на учителя»

Старший методист проекта Яндекс.Учебник рассказала о том, как применять индивидуальный подход в начальной школе и как сэкономить время педагога с помощью технологий
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Песок мытый . Переезд из СПб в Москву под ключ . Помощь в получении кредита в москве. Доска объявлений.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.