Что же такое интерактивная панель и почему именно это устройство приходит на смену так популярным интерактивным доскам? Интерактивная ЖК-панель – это фактически интерактивная доска, но работающая без проектора, обладающая большой яркостью. Последний фактор очень важен в условиях работы при интенсивной внешней засветке – большие окна в классе, включенный свет и т.п.

Кратко преимущества панели перед доской, которые отмечают пользователи, можно сформулировать так:

·         Совокупная стоимость владения панелью ниже, чем связкой доска + проектор. Панель рассчитана на работу в течение 50 000 часов. За это время приходится менять пару десятков ламп у проектора, что по стоимости сравнимо с покупкой новой ЖК-панели.

·         Инновационное покрытие панелей SilkTouch специально разработано для комфортной работы рукой и не вызывает неприятных ощущений.

·         Современные панели поддерживают ультравысокое разрешение картинки 4К и входной сигнал формата 4К, что очень важно при изучении таких предметов как физика, химия и других, где важно сосредоточить внимание на мелких деталях.

·         Панель распознает несколько типов касаний: палец (двигать предметы), кулак (стирать), маркер (писать, рисовать), в то время как далеко не все доски на это способны. Эти свойства панелей добавляют комфорта, удобства в процессе работы с ней и экономят время.

Кто производит ЖК-панели для системы образования

В России хорошо известны такие компании - производители интерактивных досок, как: IQ Board, Hitachi, Promethean, SMART Technologies, Interwrite, Julong, Polyvision и др. Но далеко не все из них наладили выпуск интерактивных ЖК-панелей. По  данным Future Source, за 2014 год лидером мирового рынка интерактивных досок и панелей является компания SMART Technologies. Сейчас ее доля в мире составляет более 40%, следом идет компания Promethean.

Интерактивное оборудование в России

В России уровень оснащения школ аппаратными решениями (интерактивные доски, панели, проекторы, столы и т.п.) пока не очень высок. Кроме того, в России продажи интерактивных досок существенно опережают продажи интерактивных панелей из-за высокой стоимости. Внедрению же облачных решений, которые в основном базируются на облачных сервисах Google и Microsoft, в настоящий момент препятствуют 152 и 242 Федеральные законы, устанавливающие ограничение на обмен персональными данными и их обработку за пределами России.

Из-за географической близости к Китаю и готовности российских потребителей покупать зачастую самое дешевое пусть и не очень качественное решение доля китайских производителей на нашем рынке выше, чем, например, в странах Европы и Америки.

Подводя тоги 2014 года по России, Future Source определила лидера – SMART Technologies. За последние 10 лет каждая третья проданная в России интерактивная доска – это интерактивная доска SMART. При этом большая часть поставок интерактивного оборудования пришлась на последние 4 года.

Фото Ольги Максимович