​В этом году премии удостоены авторские коллективы ученых из Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. Ими был создан комплект учебников, учебно-методических, научно-практических пособий и монографий по геотехнике (механике грунтов, основаниям и фундаментам, инженерной геологии). 

Лауреатами стали исследователи из УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина за учебно-методические разработки "Цифровой образовательный комплекс по теоретической и инженерной механике".

Также в число победителей вошли новаторы из "МИРЭА – Российский технологический университет" с учебно-научными изданиями "Современные информационно-измерительные и управляющие радиоэлектронные системы и комплексы".

Во время конкурса в Межведомственный совет по присуждению Премии поступает большое количество учебников и учебно-методических пособий по различным областям знаний. В этом году председателем экспертной комиссии по инновационным разработкам в сфере образования и осуществления профессиональной педагогической деятельности стал ректор НИЯУ МИФИ, доктор физико-математических наук, член-корреспондент РАО Михаил Стриханов, экспертную комиссию по высококачественным учебным изданиям для системы образования возглавил ректор МПГУ, доктор исторических наук, член-корреспондент РАО Алексей Лубков, за работу экспертной комиссии в области дошкольной, общеобразовательной и дополнительной образовательной деятельности ответственным стал декан факультета психологии МГУ, доктор психологических наук, президент РАО, академик РАО Юрий Зинченко.

Широкий спектр работ лауреатов позволяет говорить о том, что премия Правительства РФ в области образования помогает в решении многих актуальных задач. В этой связи, по мнению, секретаря Межведомственного совета Премии, ректора МПГУ Алексея Лубкова, особо важными представляются вопросы непрерывного образования, подготовки кадров и создания, написания высококачественных изданий для системы образования.

"Почти ежегодно одним из лауреатов становится авторский коллектив учебника. Такие издания можно назвать и считать классическими в своей сфере. Авторы являются признанными авторитетами в своей области, их разработки широко используются во многих учебных заведениях. Это является одним из критериев для присуждения лауреату звания", – отмечает Алексей Лубков.

Однако, по мнению экспертов, существует и ряд проблем. В последнее время снизилось число работ, раскрывающих тему школьного образования. А именно этот уровень является фундаментальным в процессе формирования базы знаний у подрастающего поколения.

На протяжении почти 30-летнего существования конкурса лауреатами Премии стали многие видные деятели, занимающиеся развитием дошкольного, школьного, вузовского, послевузовского и дополнительного образования страны. Среди известных победителей – Евгений Ямбург, Виктор Болотов, Александр Уваров, Людмила Босова и многие другие.