​Напомним, что программа, в которой уже приняло участие более 600 000 человек, направлена на продвижение культуры и практики раздельного сбора отходов. Её инфраструктурная часть включает в себя расстановку контейнеров и сбор пластика в школах, университетах и дворах.

Как рассказала директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola в России Анна МЕЛЕШИНА, по итогам 2016 года Coca-Cola отправила на переработку более 4800 тонн пластика, собранного в 8 городах России. В 2017 году география расширилась до 20 городов, где установлено около 2 000 контейнеров для раздельного сбора отходов. Увеличился до 12000 тонн объем сбора и переработки отходов пластиковой упаковки, а также стали перерабатываться другие виды упаковки.

«Нам важно вести бизнес с учётом интересов общества и делать свой вклад в устойчивое развитие экономики России, - отметила Анна МЕЛЕШИНА. - Coca-Cola на глобальном уровне взяла на себя обязательство к 2020 году собирать для переработки как минимум 40% отходов потребительской упаковки, выпущенной компанией на рынок. Мы очень довольны первыми результатами проекта и приложим все усилия для его дальнейшего развития».

Просветительская часть программы направлена на обучение раздельному сбору отходов и развивает данную культуру на всех уровнях: от отдельного человека до общества в целом. Мероприятия, призванные привить культуру обращения с отходами, организованы в интерактивной форме и рассчитаны на разные возрастные категории, включая школьников, студентов и взрослых. В 2017 году в школах и вузах различных регионов России были проведены просветительские мероприятия, посвящённые раздельному сбору отходов. В интерактивных школьных «экоуроках» приняли участие более 550 тысяч учеников 7-11 классов и 10 тысяч учителей. 180 вузов и более 30 тысяч студентов зарегистрировались в «экоквесте», одной из ключевых задач которого была организация раздельного сбора отходов на базе учебного заведения, 25 вузов внедрили раздельный сбор на постоянной основе. Помимо этого, в 34 городах России прошло более 100 праздников «Экодвор», охватив около 11 тысяч человек всех возрастов.

Управляющий партнёр ГК «ЭкоТехнологии» Константин РЗАЕВ поведал о том, что ежегодно в России образуется порядка 60-65 миллионов тонн твердых коммунальных отходов, из которых реально перерабатывается не более 4-5% от общего количества, в основной массе – картон и макулатура, а также около 400.000 тонн отходов пластмасс.

«Мы совершенно убеждены: расширенная ответственность производителя подразумевает, что предприятие, которое производит продукцию в упаковке, способной принести вред окружающей среде при неграмотном обращении с ней, должно брать на себя ответственность за её сбор и вторичную переработку – так, как это делает Coca-Cola», - убеждён Константин.

По словам руководителя управления по организации уборки и управлению отходами Организационного комитета Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России Андрея АБРАМЕНКО, Coca-Cola создала уникальную программу обучения студентов и волонтеров, призванных осуществлять поддержку спортивных мероприятий и помогать городам, принимающим мундиаль, стимулировать ответственное отношение к эффективному обращению с отходами, внедрению раздельного сбора отходов.

«Раздельный сбор и переработка отходов являются важными задачами стратегии устойчивого развития Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™», - убеждён Андрей. Он напомнил, что опыт проведения в этом году кубка конфедераций позволил разработать весьма эффективные подходы к решению проблемы раздельного сбора мусора в местах проведения спортивных мероприятий в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. И всё это будет обязательно учтено в следующем году.

Ярким событием первого года программы стала необычная художественная выставка «Разделяй с нами». Она объединила работы молодых авторов - студентов Британской высшей школы дизайна, которые используют отходы в качестве материала для изготовления арт-объектов, чтобы еще раз наглядно продемонстрировать простую идею программы: раздельно собранные отходы - это не мусор, а вторичное сырье, из которого можно создавать новые вещи, не увеличивая нагрузку на природу.

«Мы рады присоединиться к программе «Разделяй с нами» - 2018 год в стенах школы объявлен Годом экологии, и первым нашим вкладом в проект является выставка работ молодых художников и дизайнеров, созданных из переработанных материалов, - заявила директор по коммуникациям Британской высшей школы дизайна Елизавета РОМАНОВА. - Для одних это способ обратить внимание на экологические проблемы, кого-то вдохновляют использованные материалы, другие говорят об индустрии потребления. Но все авторы стремятся не просто информировать зрителя, а мотивировать его, призвать к действию, например, к участию в проекте «Разделяй с нами»».

«Здесь у меня две работы, - сообщила молодой дизайнер Елизавета ОСТАПЕНКО. - Первая – это скульптурная композиция, созданная по мотивам фильма “Великолепная семёрка”. Я вдохновилась образами героев этой картины и воссоздала их, используя различные пришедшие в негодность объекты – в основном, элементы кухонной утвари. Каждый объект соотносится со своим персонажем, имеет свой характер. Я просто взяла классический оригинальный постер, где были изображены герои фильма, и выстроила свои арт-объекты в той же последовательности. Я уверена: каждый, кто смотрел эту картину, сразу же поймёт, кто есть кто.

Вторая композиция – попытка дать вторую жизнь сломанным бытовым предметам – сковородкам, саморезам, щётке и так далее. Получился вот такой монстрик с голливудской улыбкой. А саморезы я наклеила именно для того, чтобы исключить первоначальную функцию сковородки, чтобы её нельзя было взять за рукоятку. Я назвала свой арт-объект “Алекс” – просто потому, что, как мне кажется, это имя более всего ему подходит».

Cтудентка Британской школы дизайна Наталья БУРДЕНКОВА представила на выставке серию плакатов из натуральных материалов – деревяшек, обрывков джинсов и газет.

«Я просто взяла мусор, выстроила из него некую концептуальную конструкцию, за тем сфотографировала и нанесла на фанеру, - рассказала Наталья. - Получились вот эти плакаты. Такой подход отличается от стандартных, где просто использована компьютерная графика, тут мы имеем дело с реальными, “живыми” объектами, потому и смотрятся они по-другому. Дизайнер должен уметь похулиганить, быть смелее».

А вот Анастасия МАТЮХИНА и Максим САВЕЛЬЕВ не являются профессиональными дизайнерами. Она пиар-менеджер, он - специалист по IT-безопасности. Но это ничуть не мешает им творить, выдумывать, пробовать.

«Мы представляем здесь световые инсталляции, созданные из использованных бутылок от кока-колы, стальных труб и фитингов, - говорит Настя. – Во всём мире вторичная переработка стеклотары – больной вопрос. Вот тут, в этой инсталляции стеклянная бутылка играет роль абажура, а здесь она выступает уже в роли цоколя, подставки. Все элементы конструкции – б/у или брак. У нас есть договор с производителями труб и фитингов, и они поставляют нам всё то, что не прошло технический контроль».

«Это совместное творчество, идею мы придумывали вместе, а реализовывал её, в основном, я, потому что тут нужна грубая мужская сила, - признаётся Максим. - К тому же, по первому образованию я инженер, оно мне ближе».

По словам ребят, это их хобби, которое приносит, прежде всего, творческое удовлетворение. “Но если такие вот изделия у нас кто-то купит, будет ещё лучше, - выразили они тайную надежду. - Кстати, покупатели всегда находятся. Кто именно – коммерческая тайна! Но можно сказать, что стиль лофт сегодня очень популярен, особенно в декоре ресторанов и офисов”.

В заключение мероприятия был дан старт второй волны всероссийского экологического флешмоба, который продлится до 15 марта 2018 года (подробности – на сайте www.разделяйфлешмоб.рф). В нём, прогнозирует директор по развитию Фонда поддержки молодежных инициатив «ЭРА» Татьяна ЧЕСТИНА, примут активное участие около 10 тысяч человек. Участники будут выполнять увлекательные интерактивные задания, которые помогут им начать практиковать раздельный сбор, научат минимизировать свой собственный «мусорный» след и вовлекать в эти практики других людей. Самые активные участники флешмоба получат по его итогам ценные призы и подарки.