search
main
0

Вопрос недели

Российские школы в целях безопасности планируется оснастить системами видеонаблюдения с функцией распознавания лиц. Как сообщают «Ведомости», реализовывать проект будет Национальный центр информатизации, входящий в госкорпорацию «Ростех», а заказчиками выступят региональные департаменты образования. Как вы считаете, не будет ли это нарушать права детей?

Михаил М., учитель, Великий Новгород:

– Боюсь, такое нововведение ляжет на бюджеты самих школ. А школы возьмут деньги у родителей, и деньги немалые. Так что права детей это точно ущемит. Лицо ребенка, особенно подростка, меняется быстро. Кроме того, ежегодно в школу приходят новые дети. Все это даст повод вносить изменения в систему и снова брать на это деньги у родителей. Думаю, такое новшество прижилось бы в больших столичных школах. Для небольших школ, особенно сельских, достаточно ответственного вахтера на входе. Вывод: школам нужно дать право выбора!

Андрей К., учитель физики, Воронеж:

– Думаю, если строго следовать закону, то такое видеонаблюдение нарушает права детей. Но дело в том, что во многих школах подобные системы уже есть, и никто не задумывался, когда их устанавливали, нарушает это права несовершеннолетних или нет. Руководствовались только вопросами безопасности. Зато потом просили родителей дать письменное согласие на использование фото- и видеоматериалов с лицами детей, правда, только в пределах школы. Такое условие прописывали специально, если нужно было разместить фотографии детей, например, на школьных стендах. Мне кажется, таких формальных отписок в школе стало намного больше, чем лет десять назад. Школы утонули в разных отчетах и разрешениях для «галочки».

Оксана С. (имя изменено), мама девятиклассника, Углич, Ярославская область:

– Умом я понимаю: наверное, подобные средства видеоконтроля и хороши, они способствуют безопасности, вовремя оповестят в случае непредвиденных ЧП, позволят разобраться в любой спорной ситуации, покажут, кто прав, а кто виноват в конфликтных случаях. Но, наверное, дело в том, что мы росли в более спокойное, а следовательно, свободное время, сердце не принимает этого никак. Мы привыкли доверять друг другу, выслушивать, сочувствовать, а не контролировать и проверять. Пока сожалеть не приходилось. А здесь мы как бы провоцируем что-то недоброе, начиная его ждать…

Елена С. (имя изменено), учитель русского языка и литературы, Нижегородская область:
– С одной стороны, это хорошо, потому что бывают случаи, когда функция распознавания лиц – единственная возможность узнать правду, если речь идет о травме ребенка. С другой стороны, опыт показывает, что все эти системы слежения работают против учителя. Если бы можно было минимизировать моральный вред для педагогов и оставить только функцию, контролирующую безопасность детей, я бы не была против. Но думаю, что это невозможно технически.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте